Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Peak Trip: Тур Юнайт и нехватка испытаний
В этой рубрике мы рассказываем про путешествия людей с разным опытом и уровнем подготовки. Герой нового выпуска — системный аналитик Анатолий Григорьев
Испытать себя, дойти до предела и преодолеть все препятствия — в этом открывается новый «Я», которого не узнать в комфорте и привычных состояниях. Два года назад Анатолий решил добыть эти ощущения, и далось это совсем не легко. Он отправился в путешествие Тур Юнайт (северная половина) — автономный велосипедный заезд протяженностью 37OO км. С 2O21-го года маршрут проходит по Кольскому (955 км), Карельскому (131O км) и Вышневолоцкому (133O км) сегментам. Толе потребовалось на преодоление 27 дней. Оплачиваемый отпуск есть, дополнительные резервные дни имеются. «Надо пробовать!», — решился герой выпуска. Ещё этот трип должен был компенсировать первую неудачную попытку проехать 12OO км по маршруту Ростов-Балаклава. Анатолий рассказал нам, как прошла его реабилитация, какие он допустил ошибки и чему его научило новое путешествие.
Даже не тронулись
Еще до старта начались «проверки». Прилетев в Мурманск, я в ночи неправильно прикрутил переключатель, отвалились все передачи, кроме 36-36 — это означает, что кручение педалей будет удовольствием ниже среднего. Утром я не стал это исправлять и «тошнил» 20 км от аэропорта до Мурманска, а затем 70 км до базовой поляны. Гонка вот-вот начнется, а я пытаюсь все исправить, когда над душой нависли десятки глаз. Однако усердие было вознаграждено — к началу успел.
Этого не хватало
Красивейшие пейзажи, лужайки, усыпанные грибами и живописные реки перебивались преодолением природных препятствий и стихии. Переходы водоемов вброд были хорошим испытанием. Переходя реку Титовку, я почувствовал, что меня подкосило, искупался в одежде. Заметил, что у меня приличные порезы на обеих ногах. Шел второй день гонки… Чувствовалась тяжесть. Но была цель и сдаваться не хотелось. Ноги подлатали в больнице, а через несколько дней раны затянулись. В моменте ощутил, что этого не хватало — отсутствия цивилизации, борьбы с самим собой, сложностей. Вышневолоцкий сегмент я проехал без спальника и палатки, чтобы сохранить уровень сложности до самого финиша. Это все для того, чтобы укрепить дух и силу воли, не забывать вкус жизни на фоне происходящего повсюду безумия. Экстремальное самосовершенствование, в общем. Я не торопился — понемногу, шаг за шагом, камень за камнем, двигался. Вот и очередной брод позади. 

Ещё в самой середине дистанции очень сильно стёр пятую точку, но заряд мотивации оказался сильнее. Спасла мазь Левомеколь. Когда в седле проводил по 16-18 часов, постепенно накопившаяся усталость тоже давала знать о себе. Рубило буквально в процессе езды — особенно ночью или в утренних сумерках. Спасался разговором вслух с самим собой или пением песен. Но стоило ненадолго замолкнуть, как организм выключался. 

Когда некоторое время испытываешь физические ограничения, после возврата в исходное состояние привычные вещи ощущаются острее и запоминаются ярче. В первую очередь речь идет о духовных материях. Понемногу становишься сильнее, опытнее. Преодолевая сложности, организм вознаграждает выбросом гормонов. В основном это приятные ощущения.
Проверка принципов
Для меня важно было понять, что, испытывая сверхнагрузки, смогу восстанавливаться сам на растительном питании и без применения “фарм-поддержки”. Даже в самых глухих сельских магазинах находил себе еду. Для лучшего восстановления с собой вез баночку BCAA. До гонки на 3700 км я на постоянной основе занимался различными физическими активностями с разной интенсивностью. Но ничего подобного не доводилось испытывать.
Экипировка
Очень выручали мембранные перчатки, пока их не потерял — защищали от дождя и согревали во время ночной езды. Приятно удивило одеяло-кокон: легкое, отражало тепло и спасало от ветра. Оно также добавляло пару градусов при использовании со спальным мешком. Мембранная куртка Berghaus очень выручила. Также отлично отработали бибы с начесом из секонда, Левомеколь, навигатор Garmin eTrex 30x, блок питания Baseus 65W. 

Главное разочарование — надувной матрас Naturehike FC-10. Внезапно стал спускать по шву и в считанные минуты я оказывался почти на земле. Хорошо, что с собой был кусок фольгированной строительной пенки.
На ошибках
Я учел прошлый опыт — с зимы катал объемы и примитивную программу тренировок в Zwift (виртуальная онлайн-программа физических тренировок по бегу и велосипеду, используется в домашних условиях — прим. ред.). К моменту старта гонки уже накопил 3500 км с некоторым набором высоты. В этот раз колени и ахилы были готовы и не беспокоили. Также использовал разогревающую мазь для суставов с утра и противовоспалительную — перед сном. Это ощутимо сбавляло общий дискомфорт. Я научился планировать маршруты, учитывать основные сложности, трезво оценивать опасности и препятствия. Где-то физухой вытащить, где-то головой подумать, но выполнить задачу.
На будущее
Однозначно нужен правильный байкфит (настройка посадки велосипеда). Это я понял на дальних асфальтовых перегонах. Велосипед и человек на длительных расстояниях должны быть единым целым. Я же стер пятую точку в самое неподходящее время.
Стальная рама тяжелая. Можно было облегчить вес велосипеда на 1,5-2 кг.
Все же недостаточно быстро ехал. Но цель в 3700 км достиг. 4-ое место из 30+ в общем зачете обоих сегментов.
Слишком слабая передача. На асфальтовых перегонах я физически не мог ехать быстрее 25 км/ч с грузом.
Не поставил новую цепь. После 300 км Кольского моя растянулась, ожидал, что это произойдет позже. Пришлось заезжать в Мурманск после старта.
В Карелии мало брал с собой сухомятки в магазинах.
Мало опыта прохождения рек вброд. Пришлось учиться с риском для жизни. Навык дался мне ценой утопленного паспорта и глубокими порезами на обеих ногах.
После травм надо было сразу обращаться за медпомощью в Мурманске. В итоге потерял 4 часа в Оленегорске в очереди — одна больница на весь город.