Загрузка…

В этой рубрике мы рассказываем про путешествия людей с разным опытом и уровнем подготовки. Герой нового выпуска —
системный аналитик Анатолий Григорьев

Испытать себя, дойти до предела и преодолеть все препятствия — в этом открывается новый «Я», которого не узнать
в комфорте и привычных состояниях. Два года назад Анатолий решил добыть эти ощущения, и далось это совсем не легко.
Он отправился в путешествие Тур Юнайт (северная половина) — автономный велосипедный заезд протяженностью 37OO км.
С 2O21-го года маршрут проходит по Кольскому (955 км), Карельскому (131O км) и Вышневолоцкому (133O км) сегментам.
Толе потребовалось на преодоление 27 дней. Оплачиваемый отпуск есть, дополнительные резервные дни имеются. «Надо
пробовать!», — решился герой выпуска. Ещё этот трип должен был компенсировать первую неудачную попытку проехать
12OO км по маршруту Ростов-Балаклава. Анатолий рассказал нам, как прошла его реабилитация, какие он допустил ошибки
и чему его научило новое путешествие.

Даже не тронулись
Еще до старта начались «проверки». Прилетев в Мурманск, я в ночи неправильно прикрутил переключатель, отвалились
все передачи, кроме 36-36 — это означает, что кручение педалей будет удовольствием ниже среднего. Утром я не стал
это исправлять и «тошнил» 20 км от аэропорта до Мурманска, а затем 70 км до базовой поляны. Гонка вот-вот
начнется, а я пытаюсь все исправить, когда над душой нависли десятки глаз. Однако усердие было вознаграждено —
к началу успел.
Этого не хватало
Красивейшие пейзажи, лужайки, усыпанные грибами и живописные реки перебивались преодолением природных препятствий
и стихии. Переходы водоемов вброд были хорошим испытанием. Переходя реку Титовку, я почувствовал, что меня
подкосило, искупался в одежде. Заметил, что у меня приличные порезы на обеих ногах. Шел второй день гонки…
Чувствовалась тяжесть. Но была цель и сдаваться не хотелось. Ноги подлатали в больнице, а через несколько дней
раны затянулись. В моменте ощутил, что этого не хватало — отсутствия цивилизации, борьбы с самим собой,
сложностей. Вышневолоцкий сегмент я проехал без спальника и палатки, чтобы сохранить уровень сложности до самого
финиша. Это все для того, чтобы укрепить дух и силу воли, не забывать вкус жизни на фоне происходящего повсюду
безумия. Экстремальное самосовершенствование, в общем. Я не торопился — понемногу, шаг за шагом, камень за камнем,
двигался. Вот и очередной брод позади.
Ещё в самой середине дистанции очень сильно стёр пятую точку, но заряд мотивации оказался сильнее. Спасла мазь
Левомеколь. Когда в седле проводил по 16-18 часов, постепенно накопившаяся усталость тоже давала знать о себе.
Рубило буквально в процессе езды — особенно ночью или в утренних сумерках. Спасался разговором вслух с самим собой
или пением песен. Но стоило ненадолго замолкнуть, как организм выключался.
Когда некоторое время испытываешь физические ограничения, после возврата в исходное состояние привычные вещи
ощущаются острее и запоминаются ярче. В первую очередь речь идет о духовных материях. Понемногу становишься
сильнее, опытнее. Преодолевая сложности, организм вознаграждает выбросом гормонов. В основном это приятные
ощущения.
Проверка принципов
Для меня важно было понять, что, испытывая сверхнагрузки, смогу восстанавливаться сам на растительном питании и
без применения “фарм-поддержки”. Даже в самых глухих сельских магазинах находил себе еду. Для лучшего
восстановления с собой вез баночку BCAA. До гонки на 3700 км я на постоянной основе занимался различными
физическими активностями с разной интенсивностью. Но ничего подобного не доводилось испытывать.
Экипировка
Очень выручали мембранные перчатки, пока их не потерял — защищали от дождя и согревали во время ночной езды.
Приятно удивило одеяло-кокон: легкое, отражало тепло и спасало от ветра. Оно также добавляло пару градусов при
использовании со спальным мешком. Мембранная куртка Berghaus очень выручила. Также отлично отработали бибы с
начесом из секонда, Левомеколь, навигатор Garmin eTrex 30x, блок питания Baseus 65W.
Главное разочарование — надувной матрас Naturehike FC-10. Внезапно стал спускать по шву и в считанные минуты я
оказывался почти на земле. Хорошо, что с собой был кусок фольгированной строительной пенки.

На ошибках
Я учел прошлый опыт — с зимы катал объемы и примитивную программу тренировок в Zwift (виртуальная онлайн-программа
физических тренировок по бегу и велосипеду, используется в домашних условиях — прим. ред.). К моменту старта гонки
уже накопил 3500 км с некоторым набором высоты. В этот раз колени и ахилы были готовы и не беспокоили. Также
использовал разогревающую мазь для суставов с утра и противовоспалительную — перед сном. Это ощутимо сбавляло
общий дискомфорт. Я научился планировать маршруты, учитывать основные сложности, трезво оценивать опасности и
препятствия. Где-то физухой вытащить, где-то головой подумать, но выполнить задачу.

На будущее
Однозначно нужен правильный байкфит (настройка посадки велосипеда). Это я понял на дальних асфальтовых
перегонах. Велосипед и человек на длительных расстояниях должны быть единым целым. Я же стер пятую точку в самое
неподходящее время.
Стальная рама тяжелая. Можно было облегчить вес велосипеда на 1,5-2 кг.
Все же недостаточно быстро ехал. Но цель в 3700 км достиг. 4-ое место из 30+ в общем зачете обоих сегментов.
Слишком слабая передача. На асфальтовых перегонах я физически не мог ехать быстрее 25 км/ч с грузом.
Не поставил новую цепь. После 300 км Кольского моя растянулась, ожидал, что это произойдет позже.
Пришлось заезжать в Мурманск после старта.
В Карелии мало брал с собой сухомятки в магазинах.
Мало опыта прохождения рек вброд. Пришлось учиться с риском для жизни. Навык дался мне ценой утопленного
паспорта и глубокими порезами на обеих ногах.
После травм надо было сразу обращаться за медпомощью в Мурманске. В итоге потерял 4 часа в Оленегорске в очереди
— одна больница на весь город.