Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Peak Trip:
По Исландии на велосипеде
Peak Trip —  рубрика, в которой мы рассказываем про путешествия людей с разным опытом и уровнем подготовки. Героиня нового выпуска —  основательница бренда DON’T TOUCH MY SKIN Адэль Мифтахова
Жизнь кажется данностью. Мы идем своими или чужими следами, порой боясь перемен. Основательница бренда косметики и ухода за кожей DON’T TOUCH MY SKIN Адэль Мифтахова открыла для себя велосипед, который стал инструментом нового познания мира и свежих ощущений. Недавно она побывала в Исландии, где в одиночку прокатилась по острову. Своей историей Адэль поделилась с нами.
Неспортивная жизнь и выбор путешествия
Я не спортсменка, мне просто нравится ездить на велосипеде на относительно долгие дистанции. Раньше мой образ жизни был далеко не активным — любимым способом отдыха было лежание на диване. Еще в школе ощущала себя самой слабой, но ближе к 30 годам осознала, что качество жизни при таком отношении будет невысоким. Я начала двигаться. Около года назад я переехала в подмосковную Дубну, рядом с которой проходит трасса Вело 1 — тогда я села на горный велосипед, на котором каталась все прошлое лето. Потом переехала в Готланд — это шведский остров в Балтийском море, где почти год получала второе высшее. Я сразу купила гравийный велосипед, на котором объездила весь остров. Спокойная погода и плоский рельеф местности этому располагали.

Позже я решила, что хочу вернуться в Москву и основательно заниматься DON’T TOUCH MY SKIN
Позже я решила, что хочу вернуться в Москву и основательно заниматься DON’T TOUCH MY SKIN рядом с командой, а не откуда-то издалека. Но перед этим я вспомнила, что всегда хотела съездить в Исландию. Я предпочитаю путешествовать одна и плохо вожу машину, так что велосипед стал моим транспортом в поездке. Подготовка была так себе, что имело последствия, хоть и не драматичные. Мне нравится ехать медленно, наблюдать за природой. Поэтому маршрут по Исландии вышел относительно коротким — 300 километров из Кефлавика в Вик с заездом в долину гейзеров, на которое я закладывала 4 дня пути. Сломался велосипед, пришлось сесть на автобус — 4 дня превратились в 5.   

Исландия очень непредсказуема по погоде. Я планировала маршрут, отталкиваясь от силы и направления ветра. Но прогноз не оправдался — вместо обещанного ветра 2м/с в один из дней я получила встречный поток  30 м/с — это был самый жестокий момент. 
рядом с командой, а не откуда-то издалека. Но перед этим я вспомнила, что всегда хотела съездить в Исландию. Я предпочитаю путешествовать одна и плохо вожу машину, так что велосипед стал моим транспортом в поездке. Подготовка была так себе, что имело последствия, хоть и не драматичные. Мне нравится ехать медленно, наблюдать за природой. Поэтому маршрут по Исландии вышел относительно коротким — 300 километров из Кефлавика в Вик с заездом в долину гейзеров, на которое я закладывала 4 дня пути. Сломался велосипед, пришлось сесть на автобус — 4 дня превратились в 5.   

Исландия очень непредсказуема по погоде. Я планировала маршрут, отталкиваясь от силы и направления ветра. Но прогноз не оправдался — вместо обещанного ветра 2м/с в один из дней я получила встречный поток  30 м/с — это был самый жестокий момент. 
«Мне нравится ехать медленно, наблюдать за природой. Поэтому маршрут по Исландии вышел относительно коротким — 3ОО километров из Кефлавика в Вик с заездом в долину гейзеров».
Велосипедные проблемы и экипировка   
У меня гравийный велосипед Cannondale Topstone 4. Единственное, что мне в нём не нравится — это трансмиссия MicroShift. Она всё время перекидывает цепь когда не надо, заедает и перескакивает сама по себе. Такая проблема возникала у многих. Поменяю ее при возможности В остальном я обожаю этот велосипед, он идеально мне подходит. Ещё я сразу поменяла сиденье на Selle Italia Lady Gel Flow. На оригинальное ругаться не буду — это очень индивидуальная деталь.  

Я совершенно не пожалела что взяла свой велосипед, хоть и везти его в другую страну — отдельная задача, требующая подготовки. Чемодан для перевозки иногда стоит дороже, чем он сам. Я хотела ехать в путешествие на своем велосипеде, а не брать в аренду на месте. В дороге случилось две неприятности. Первая — при перелете погнулся тормозной диск, пришлось выпрямлять в мастерской. Вторая — в один день при падении велосипеда у меня сломалось пополам крепление переключателя скоростей. Про последнее знают все мало-мальски опытные велосипедисты, это деталь которая ломается, как печеньки. Запасные нужно брать с собой в любую поездку, учитывая ее уникальность для каждой модели. Найти подходящую может быть невозможно. Я это не предусмотрела, а починить самой не удалось — снова поехала в мастерскую. Мне повезло: на витрине оказался новый велосипед с таким же креплением, и его переставили на мой. Владелец мастерской (называется Hjólaborg) оказался замечательным человеком. Непонятно, поступил бы так же другой. Это было единственное подходящее крепление во всей Исландии. Предварительно владелец обзвонил все магазины. 
Мои сумки Apidura и Tailfin ни разу не подвели. Я не брала много вещей, о чем совсем не пожалела — у меня с собой было от силы 5 килограмм. В моем наборе не было спальника и палатки. Останавливалась в хостелах и отелях, которые были практически везде. Много еды тоже не брала — в пути с ней проблем нет. Я ограничилась только мармеладками, орешками и батончиками.   

Две вещи которые я бы выделила — это очки с жёлтыми линзами и шапочку-подшлемник. Благодаря первым, Исландия казалась приветливее, чем есть на самом деле. Шапочка хорошо грела уши и защищала от ветра. В Исландии обязательно нужны перчатки с защитой от ветра, даже если прогноз хороший. Да и вообще, вещи, защищающие от внешней среды обязательны в путешествии по этой стране — даже, если едете на машине. 

Наконец, теплые велосипедные тайтсы Rapha. С болью смотрела на людей, которые едут в обычных штанах. Это едва ли не единственная вещь, на которой не стоит экономить. Совсем не пригодилось велосипедное джерси — для меня оно было лишь теплым слоем. Я не использовала карманы в нём — на ходу не ела, а все вещи спокойно поместились в сумки и рюкзак. Очень рада, что не взяла велотуфли, что могло бы испортить путешествие. Кроссовки в моем случае показались мне уместнее. Жаль, что они были без защиты от влаги.   
Самый сложный  
Это был день, когда мне надо было проехать 20 километров до автобусной остановки, чтобы сесть на автобус и вернуться в Рейкьявик. Автобус ходит один раз в день, и на него обязательно нужно успеть. Обычно я проезжаю 20 километров примерно за 40-60 минут, но в этот день так не получилось. Ветер дул либо прямо в лицо, либо сбоку — ехать было невозможно. Пришлось много идти пешком, что тоже было непросто. Сдаться варианта не было, потому что вокруг ничего нет, такси вызвать нельзя (его просто не существует за пределами Рейкьявика), в проезжающих машинах нет места для велосипеда, а на автобус успеть надо. У меня не было пространства рефлексировать о том, могу я или не могу. Необходимо было просто дойти и всё! В итоге на все ушло 4 часа, но на автобус я успела. По дороге даже любовалась на горы.
Исландский прием   
Исландия — супертуристическое место, и там в любой даже самой маленькой деревне местные люди к этому совершенно привыкли и не обращают внимания. Абсолютно все говорят на английском. Это не та страна, где туристов везде пытаются обмануть. Исландия очень безопасная, там крайне редко случаются серьёзные происшествия. Отчасти поэтому я отправилась туда одна. Я знала, что там со мной вряд ли что-то случится. Практически все встречающиеся люди пытались меня накормить. Они были одновременно в ужасе и в восторге от того, что я еду на велосипеде. Это несмотря на то, что таких, как я, в Исландии много — я встречала 3-5 велосипедистов каждый день. Многие женщины, с которыми общалась, жаловались на всевозможные неуместные подкаты и предложения со стороны местных мужчин, но я с этим не сталкивалась, к счастью. 
«Хочется быть окруженной природой, тишиной, спокойствием и чистым воздухом. Кажется, я стала ценителем медленного течения жизни».
Другая Москва 
Я прожила последний год на острове с населением 60 тысяч человек. Этот опыт поменял мое представление о желаемой жизни. Москва пугает своей скоростью, амбициями, напряжением и висящей в воздухе тревожностью. Мне довольно тяжело здесь находиться… Хочется быть окруженной природой, тишиной, спокойствием и чистым воздухом. Кажется, я стала ценителем медленного течения жизни. Возможно, нужно как-то адаптироваться где-то за пределами Москвы.
Погружение и открытие  
Не каждое событие должно превращаться в точку роста и призму, через которую мы узнаём про себя что-то новое. Иногда путешествие — это просто путешествие. Последний год был для меня очень насыщенным и временами невыносимо тяжёлым. Хотелось просто отвлечься и ни о чем не думать. Я еду на велосипеде и погружаюсь в медитативное состояние, моя голова освобождается от всех мыслей и заодно как-то процессит всё, что со мной происходит. Я хотела побыть в этом состоянии, дышать, смотреть на красивое.

Пожалуй, пришло понимание двух  банальных вещей: я сильнее и выносливее, чем думала (физически и эмоционально), также осознала свою хрупкость и уязвимость. Это вроде противоречащие друг другу вещи… Но на самом деле, одно вытекает из другого. И даже будучи очень сильными, мы можем проявлять уязвимость и просить о помощи. Быть сильным постоянно невозможно и не нужно. Последнее было для меня особенно важным — я стала осторожнее относиться к себе.