Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Мечта, которая сбылась. Silk Road Mountain Race
В рубрике Peak Trip мы рассказываем про путешествия людей с разным опытом и уровнем подготовки. Герои нового выпуска — инженер Саша Антипов и путешественник, директор по маркетингу Максим Лапчук. Ребята проехали уникальную гонку Silk Road Mountain Race.
Максим давно мечтал принять участие в тяжелейшей гонке, которая проходит по сложному и непредсказуемому маршруту через горы Кыргызстана. Участники едут в автономном режиме, самостоятельно обеспечивая себя едой, жильем, сами обслуживают велосипеды. В погоне за мечтой к Максиму присоединился его друг Саша Антипов. В гонке участвуют самые отъявленные любители путешествий со всего мира, но наши герои не побоялись молвы о Silk Road Mountain Race и стали тщательно готовиться. Нас вдохновил настрой ребят — мы помогли им с экипировкой и съемкой видео, которое выйдет совсем скоро. А пока разобрали записи дневника Максима о поездке: отобрали примечательные и эмоциональные моменты, сохранив хронологию. Однако больше мы опирались на чувства и эмоции главных героев.
Коленки тряслись от волнения. Я пытался держать рукой длинную палку с камерой и рулить — выходило не очень. Встречные машины сигналили, всё было довольно торжественно.
Машина сопровождения что-то рявкнула в рупор, и мы понеслись. Дорога была ровной, асфальтовой, поэтому мы гнали. Сели на хвост лидерской пачке, что стало тактической ошибкой первого дня и всей гонки: через 50 км езды на скорости 30 км/ч я стал сдавать, вдобавок началась широкая гравийная дорога с плотным трафиком — это шоссе соединяет Казахстан и Кыргызстан. Было пыльно и жарко.
До перевала оставалось 7 км, когда кромешную тьму осветили молнии. Заметно похолодало, и мы решили надеть непромокаемые штаны. Через пару минут нас догнала англичанка и тоже начала надевать дождевую одежду. Жутко дуло, сверкало и уже капал дождь. Я достал сигарету: “I need to smoke before the rain starts”. Англичанка рассмеялась: “You so Russians!”
Мы поехали дальше под ледяным дождем в темноте, последние силы покидали. Решили вскипятить чай, но замерзли еще больше, потому что остановились. На перевал зашли в 23:30. Высота 3360 м, температура −2°C. Стоять в темноте и холоде смысла не было, и мы рванули вниз. Подул боковой ветер и пошел снег. Сквозь вьюгу я видел вдалеке фару Саши, неслись мы на всех парах. Запищал компьютер, и я понял, что мы пролетели поворот…
Палатка внутри покрылась конденсатом, и наши спальники изрядно намокли. Запихали всё в сумки, сделали чай и выдвинулись. Немного проехали и на рассвете подошли к перевалу. Подъем занял два с небольшим часа. Наверху был сильный ветер и минусовая температура, так что мы немедля рванули вниз. Горы тут были голые и зловещие, не то что внизу — зеленые, альпийские, с единорогами. Уклон был серьезный, и мы гнали под 60 км/ч, перелетая через груды камней. Немели пальцы рук и замерзали колени, но адреналин зашкаливал.

Проверили трек и наши места — ужаснулись, что потеряли 13 позиций с последнего чекпоинта. В голове всё перевернулось, захотелось сменить тактику гонки и гнать, а не просто ехать. Я сильно накрутил себя, а потом и Сашу — между нами возникло первое напряжение. В начале гонки сложно понять, что ты можешь себе позволить: сколько километров проезжать в день, как часто и как долго обедать.
Через 5 км пути дорога усложнилась — это был финальный отрезок по скальнику с выходом на плато. Огромные камни, крутой уклон — тащишь велосипед два метра, потом останавливаешься и дышишь. На разном расстоянии друг от друга нас было около семи человек. 
Вышли на плато — погода была прекрасная, нам повезло. Чаще тут идет снег или ливень. Вскипятили воду и сделали дрип-кофе, который нам дали в дорогу ребята из Peak. Настроение было прекрасным: мы вышли на Арабель. Моя давняя мечта сбылась.
Мы долго петляли, но в итоге вышли на этот мост. Сил было уже мало, возникало нервное напряжение. Далее предстоял выезд по широкой гравийной дороге с медленным набором до 3800 м за 35 км. Мы ехали против ветра, мимо пролетали грузовики и поднимали
столбы пыли. Приятного мало, силы почти закончились.
Было очень холодно. Трясясь, мы выехали на дорогу и уперлись в первый брод. Температура была −4°C. По камням как-то перешли. Количество бродов перевалило за десять, и мы уже не снимали перед ними обувь. Немели пальцы ног, и периодически мы слезали с велосипедов, чтобы идти пешком и разогревать ступни.
К середине дня стало жарко, вода заканчивалась. Мы зашли в попавшийся на пути дом и наполнили все фляги. Переоделись в легкое, температура была уже 27°C. Началось жесткое тошнилово — долгие подъемы в гору, сил не было совсем. Через несколько часов мы выкатились в долину с рекой — освежились и погнали дальше. Нас ждал крутой подъем на несколько километров, а после — засеянное высокой травой поле, поперек которого проходил трек. 

Мы вышли в небольшую деревушку, где нашелся не обозначенный на карте магазин. Купили колы и шоколадных батончиков. Прибежали местные дети и начали кричать: “Money!”  Сил обращать на это внимание не было, и мы, проехав еще пару километров, сели в тень под дерево — перекусить и наметить план.  
Каждое такое «утро» – отдельное испытание: сначала тебе нужно проснуться, когда организм говорит «нет», потом вылезти из спальника в минусовую температуру, надеть холодную одежду и попытаться заварить чай. Все упаковать в рулевую сумку, проверить заряд гаджетов (особенно трекера) и выдвинуться. Твоя ЦНС в принципе не отдыхает. Мышцы немного успевают набраться сил за короткий сон.
Начался даунхил по старой разбитой дороге, поросшей травой и камнями. Мы неслись без тормозов, иногда подлетая двумя колесами. Шел дождь, ветер задувал в уши, слезились глаза, но мы не останавливались и выехали в долину перед трассой. Во второй раз с начала гонки у меня навернулись слезы. Слезы счастья от того, как это все круто. 
…мы прошли отметку в 940 км – это ровно половина пути, но примерно 35% от всей необходимой высоты. Впереди еще больше сложностей, а набранного километража явно не хватало. Настроение было плохое, нам нужно было за день проехать еще 150 км, чтобы быть в графике. Это был первый звонок, что не успеем к финишу. 
Радости не было предела: мы за два часа преодолели около 60 км. Силы вернулись. Впереди нас ждали два подъема по 10 км, 15 км каждый и спуск в Баетов – относительно большой город с кафе и гостиницами. Подошли к первому подъему – дорога струной уходила в гору. 
На спуске притормаживаю, и ручка заднего тормоза проваливается. Я увидел пятно масла на передней сумке – приехали – перебита гидролиния. У нас не было никаких расходников и мы в целом к подобной поломке не готовились. Запахло жареным… 

Все это время я не верил, что у нас что-то получится, но в итоге – мы все собрали, залили масло и тормоз заработал. Аллилуйя! Три часа потери времени – и мы на треке. В 9 утра уже было жарко и мы пошли в подъем.
К 7 утра мои ноги перестали работать, и я предложил Сане разделиться, потому что не хотел тянуть его за собой. Через часа два мы снова встретились и решили крутить вместе, я чуть пришел в себя. На вершине мы были к полудню и решили накинуть теплые вещи, потому что начинало холодать. Через 5 минут хлынул стеной холодный ливень. Мы стартанули. Немели руки от холода, дорогу не было видно, но мы топили в просвет подальше от этой тучи.
Начался путь на еще один эпический перевал Кегеты. Мы выехали на участок, который выглядел ровным на карте. По факту – бесконечная череда холмов вверх-вниз и выход по ущелью на высоту – на первую «пупырку». Довольно изматывающая дорога забрала у нас 5 часов времени. 

Рванули вниз. Это был самый крутой и опасный спуск за все время. Кроме самого крутого уклона был еще боковой, и колеса периодически срывало. Руки совсем онемели от давления на руль. 
К полуночи мы выбрались на дорогу и начался спуск по камням вниз… У нас за плечами был сущий ад.
Начали тащить велики вверх по завалам. Матерились, потому что не ждали такого сюрприза. Но опыт к этому моменту уже успел накопиться, и мы просто молча перли вверх сколько есть сил. Меня бросало то в жар то в холод, ноги тяжелели, а в глазах потемнело. Мы остановились на минутку в надежде, что я приду в себя. Но через 10 минут история повторилась. Я попросил Сашу ставить палатку прямо тут, у дороги. Ниже в долине виднелись огни большого города Токмок. Я выпил парацетамол, ибупрофен и какие-то витамины. Мы стояли просто у дороги между деревень – никакой романтики, вынужденная остановка. 
Через 5 км пути ко мне вернулось состояние вчерашнего вечера. «П*здец, – подумал я, – вот и закончилась гонка за день до финиша». Было дико грустно и обидно, что организм вот так сдал. Я сказал Саше идти одному.  Он меня не бросил, но пошел вперед, ожидая меня на каждой горке. Я шел, медленно переплетая ноги и пытаясь употребить все, что было на руле. Съел пачку витаминов. Ничего не помогало. Сел иммунитет, и я это чувствовал всем телом. Тут я вспомнил, что у меня была заначка из трех капсул магния – выпил. Через час я уже бодро выходил на первую из двух сегодняшних вершин и успокаивал Саню, что все окей.

Мужик говорил про шакалов, которые приходят в деревню и волков в ущелье. Я знал, что диких зверей тут много, но организаторы нас отдельно не предупреждали. Мужик очень умело нас вогнал в страх и предложил поставить палатку у него во дворе, чуть поспать и поехать с рассветом. Мы переглянулись и согласились. Страх и усталость сыграли с нами злую шутку. В итоге мужик положил нас на пол в своей комнате, мы заплатили ему 1000 сом за двоих и легли на три часа. До перевала было еще километров 80. 
Посмеялись на счет шакалов и волков и тут окончательно поняли, что дед в деревне нас развел. Было немного досадно, но как есть, уже ничего не изменишь. Вот он – подъем на перевал. От одного размаха бросало в дрожь. Все исчислялось километрами. Мы заварили последние дрипы кофе. Остановились после первого крутяка и решили уже вдвоем починить тормозную систему: что-то крутили-крутили… С накачкой тормоз выжимался, но слабо.
Вот они, заветные ворота! Мы вышли на перевал. Кричали от радости и не верили, что все произошло. Время было 21:30. Мы точно знали, что не успеем выкатиться 30 км вниз, а потом еще 18 км проехать по магистрали, чтобы успеть до полуночи к закрытию финиша. Меня это совсем не волновало, я был рад, что мы живы, и все в целом ок. Я уже чувствовал себя хорошо – мы доехали, это было большое счастье. Не сошли и не сдались! 

Ехать по шоссе было очень приятно: тепло и легко. На часах полночь. Было и досадно, и все равно. Я знал, что скоро мы будем на месте. За спиной 1880 км и почти 15 дней пути. Через ослепляющие фары встречных машин я видел вдалеке велосипедистов, украшенных как новогодняя елка фонарями и отражающими полосками. «Вот молодцы», – подумал я и еще раз посмотрел на неработающий задний фонарь.   

Один из организаторов проводил нас на склад. Я забрал чемодан, мы оставили велики в отеле и начали искать ночлег. Финишный отель был полностью забукирован. На часах 2:30 ночи. Через полчаса мы нашли место для сна. Завтра нам нужно будет разобрать, упаковать велосипеды и вылететь в Москву. Вот и всё.