Crazy Weekend Sale в Peak 30-70% off
Условия Акции
Crazy Weekend Sale в Peak 30-70% off
Условия Акции
Crazy Weekend Sale в Peak 30-70% off
Условия Акции
Crazy Weekend Sale в Peak 30-70% off
Условия Акции
Crazy Weekend Sale в Peak 30-70% off
Условия Акции
Crazy Weekend Sale в Peak 30-70% off
Условия Акции
Crazy Weekend Sale в Peak 30-70% off
Условия Акции
Crazy Weekend Sale в Peak 30-70% off
Условия Акции
Crazy Weekend Sale в Peak 30-70% off
Условия Акции
Crazy Weekend Sale в Peak 30-70% off
Условия Акции
Crazy Weekend Sale в Peak 30-70% off
Условия Акции
Crazy Weekend Sale в Peak 30-70% off
Условия Акции
Crazy Weekend Sale в Peak 30-70% off
Условия Акции
Crazy Weekend Sale в Peak 30-70% off
Условия Акции
Crazy Weekend Sale в Peak 30-70% off
Условия Акции
Мечта, которая сбылась. Silk Road Mountain Race
В рубрике Peak Trip мы рассказываем про путешествия людей с разным опытом и уровнем подготовки. Герои нового выпуска — инженер Саша Антипов и путешественник, директор по маркетингу Максим Лапчук. Ребята проехали уникальную гонку Silk Road Mountain Race.
Максим давно мечтал принять участие в тяжелейшей гонке, которая проходит по сложному и непредсказуемому маршруту через горы Кыргызстана. Участники едут в автономном режиме, самостоятельно обеспечивая себя едой, жильем, сами обслуживают велосипеды. В погоне за мечтой к Максиму присоединился его друг Саша Антипов. В гонке участвуют самые отъявленные любители путешествий со всего мира, но наши герои не побоялись молвы о Silk Road Mountain Race и стали тщательно готовиться. Нас вдохновил настрой ребят — мы помогли им с экипировкой и съемкой видео, которое выйдет совсем скоро. А пока разобрали записи дневника Максима о поездке: отобрали примечательные и эмоциональные моменты, сохранив хронологию. Однако больше мы опирались на чувства и эмоции главных героев.
Коленки тряслись от волнения. Я пытался держать рукой длинную палку с камерой и рулить — выходило не очень. Встречные машины сигналили, всё было довольно торжественно.
Машина сопровождения что-то рявкнула в рупор, и мы понеслись. Дорога была ровной, асфальтовой, поэтому мы гнали. Сели на хвост лидерской пачке, что стало тактической ошибкой первого дня и всей гонки: через 50 км езды на скорости 30 км/ч я стал сдавать, вдобавок началась широкая гравийная дорога с плотным трафиком — это шоссе соединяет Казахстан и Кыргызстан. Было пыльно и жарко.
До перевала оставалось 7 км, когда кромешную тьму осветили молнии. Заметно похолодало, и мы решили надеть непромокаемые штаны. Через пару минут нас догнала англичанка и тоже начала надевать дождевую одежду. Жутко дуло, сверкало и уже капал дождь. Я достал сигарету: “I need to smoke before the rain starts”. Англичанка рассмеялась: “You so Russians!”
Мы поехали дальше под ледяным дождем в темноте, последние силы покидали. Решили вскипятить чай, но замерзли еще больше, потому что остановились. На перевал зашли в 23:30. Высота 3360 м, температура −2°C. Стоять в темноте и холоде смысла не было, и мы рванули вниз. Подул боковой ветер и пошел снег. Сквозь вьюгу я видел вдалеке фару Саши, неслись мы на всех парах. Запищал компьютер, и я понял, что мы пролетели поворот…
Палатка внутри покрылась конденсатом, и наши спальники изрядно намокли. Запихали всё в сумки, сделали чай и выдвинулись. Немного проехали и на рассвете подошли к перевалу. Подъем занял два с небольшим часа. Наверху был сильный ветер и минусовая температура, так что мы немедля рванули вниз. Горы тут были голые и зловещие, не то что внизу — зеленые, альпийские, с единорогами. Уклон был серьезный, и мы гнали под 60 км/ч, перелетая через груды камней. Немели пальцы рук и замерзали колени, но адреналин зашкаливал.

Проверили трек и наши места — ужаснулись, что потеряли 13 позиций с последнего чекпоинта. В голове всё перевернулось, захотелось сменить тактику гонки и гнать, а не просто ехать. Я сильно накрутил себя, а потом и Сашу — между нами возникло первое напряжение. В начале гонки сложно понять, что ты можешь себе позволить: сколько километров проезжать в день, как часто и как долго обедать.
Через 5 км пути дорога усложнилась — это был финальный отрезок по скальнику с выходом на плато. Огромные камни, крутой уклон — тащишь велосипед два метра, потом останавливаешься и дышишь. На разном расстоянии друг от друга нас было около семи человек. 
Вышли на плато — погода была прекрасная, нам повезло. Чаще тут идет снег или ливень. Вскипятили воду и сделали дрип-кофе, который нам дали в дорогу ребята из Peak. Настроение было прекрасным: мы вышли на Арабель. Моя давняя мечта сбылась.
Мы долго петляли, но в итоге вышли на этот мост. Сил было уже мало, возникало нервное напряжение. Далее предстоял выезд по широкой гравийной дороге с медленным набором до 3800 м за 35 км. Мы ехали против ветра, мимо пролетали грузовики и поднимали
столбы пыли. Приятного мало, силы почти закончились.
Было очень холодно. Трясясь, мы выехали на дорогу и уперлись в первый брод. Температура была −4°C. По камням как-то перешли. Количество бродов перевалило за десять, и мы уже не снимали перед ними обувь. Немели пальцы ног, и периодически мы слезали с велосипедов, чтобы идти пешком и разогревать ступни.
К середине дня стало жарко, вода заканчивалась. Мы зашли в попавшийся на пути дом и наполнили все фляги. Переоделись в легкое, температура была уже 27°C. Началось жесткое тошнилово — долгие подъемы в гору, сил не было совсем. Через несколько часов мы выкатились в долину с рекой — освежились и погнали дальше. Нас ждал крутой подъем на несколько километров, а после — засеянное высокой травой поле, поперек которого проходил трек. 

Мы вышли в небольшую деревушку, где нашелся не обозначенный на карте магазин. Купили колы и шоколадных батончиков. Прибежали местные дети и начали кричать: “Money!”  Сил обращать на это внимание не было, и мы, проехав еще пару километров, сели в тень под дерево — перекусить и наметить план.  
Каждое такое «утро» – отдельное испытание: сначала тебе нужно проснуться, когда организм говорит «нет», потом вылезти из спальника в минусовую температуру, надеть холодную одежду и попытаться заварить чай. Все упаковать в рулевую сумку, проверить заряд гаджетов (особенно трекера) и выдвинуться. Твоя ЦНС в принципе не отдыхает. Мышцы немного успевают набраться сил за короткий сон.
Начался даунхил по старой разбитой дороге, поросшей травой и камнями. Мы неслись без тормозов, иногда подлетая двумя колесами. Шел дождь, ветер задувал в уши, слезились глаза, но мы не останавливались и выехали в долину перед трассой. Во второй раз с начала гонки у меня навернулись слезы. Слезы счастья от того, как это все круто. 
…мы прошли отметку в 940 км – это ровно половина пути, но примерно 35% от всей необходимой высоты. Впереди еще больше сложностей, а набранного километража явно не хватало. Настроение было плохое, нам нужно было за день проехать еще 150 км, чтобы быть в графике. Это был первый звонок, что не успеем к финишу. 
Радости не было предела: мы за два часа преодолели около 60 км. Силы вернулись. Впереди нас ждали два подъема по 10 км, 15 км каждый и спуск в Баетов – относительно большой город с кафе и гостиницами. Подошли к первому подъему – дорога струной уходила в гору. 
На спуске притормаживаю, и ручка заднего тормоза проваливается. Я увидел пятно масла на передней сумке – приехали – перебита гидролиния. У нас не было никаких расходников и мы в целом к подобной поломке не готовились. Запахло жареным… 

Все это время я не верил, что у нас что-то получится, но в итоге – мы все собрали, залили масло и тормоз заработал. Аллилуйя! Три часа потери времени – и мы на треке. В 9 утра уже было жарко и мы пошли в подъем.
К 7 утра мои ноги перестали работать, и я предложил Сане разделиться, потому что не хотел тянуть его за собой. Через часа два мы снова встретились и решили крутить вместе, я чуть пришел в себя. На вершине мы были к полудню и решили накинуть теплые вещи, потому что начинало холодать. Через 5 минут хлынул стеной холодный ливень. Мы стартанули. Немели руки от холода, дорогу не было видно, но мы топили в просвет подальше от этой тучи.
Начался путь на еще один эпический перевал Кегеты. Мы выехали на участок, который выглядел ровным на карте. По факту – бесконечная череда холмов вверх-вниз и выход по ущелью на высоту – на первую «пупырку». Довольно изматывающая дорога забрала у нас 5 часов времени. 

Рванули вниз. Это был самый крутой и опасный спуск за все время. Кроме самого крутого уклона был еще боковой, и колеса периодически срывало. Руки совсем онемели от давления на руль. 
К полуночи мы выбрались на дорогу и начался спуск по камням вниз… У нас за плечами был сущий ад.
Начали тащить велики вверх по завалам. Матерились, потому что не ждали такого сюрприза. Но опыт к этому моменту уже успел накопиться, и мы просто молча перли вверх сколько есть сил. Меня бросало то в жар то в холод, ноги тяжелели, а в глазах потемнело. Мы остановились на минутку в надежде, что я приду в себя. Но через 10 минут история повторилась. Я попросил Сашу ставить палатку прямо тут, у дороги. Ниже в долине виднелись огни большого города Токмок. Я выпил парацетамол, ибупрофен и какие-то витамины. Мы стояли просто у дороги между деревень – никакой романтики, вынужденная остановка. 
Через 5 км пути ко мне вернулось состояние вчерашнего вечера. «П*здец, – подумал я, – вот и закончилась гонка за день до финиша». Было дико грустно и обидно, что организм вот так сдал. Я сказал Саше идти одному.  Он меня не бросил, но пошел вперед, ожидая меня на каждой горке. Я шел, медленно переплетая ноги и пытаясь употребить все, что было на руле. Съел пачку витаминов. Ничего не помогало. Сел иммунитет, и я это чувствовал всем телом. Тут я вспомнил, что у меня была заначка из трех капсул магния – выпил. Через час я уже бодро выходил на первую из двух сегодняшних вершин и успокаивал Саню, что все окей.

Мужик говорил про шакалов, которые приходят в деревню и волков в ущелье. Я знал, что диких зверей тут много, но организаторы нас отдельно не предупреждали. Мужик очень умело нас вогнал в страх и предложил поставить палатку у него во дворе, чуть поспать и поехать с рассветом. Мы переглянулись и согласились. Страх и усталость сыграли с нами злую шутку. В итоге мужик положил нас на пол в своей комнате, мы заплатили ему 1000 сом за двоих и легли на три часа. До перевала было еще километров 80. 
Посмеялись на счет шакалов и волков и тут окончательно поняли, что дед в деревне нас развел. Было немного досадно, но как есть, уже ничего не изменишь. Вот он – подъем на перевал. От одного размаха бросало в дрожь. Все исчислялось километрами. Мы заварили последние дрипы кофе. Остановились после первого крутяка и решили уже вдвоем починить тормозную систему: что-то крутили-крутили… С накачкой тормоз выжимался, но слабо.
Вот они, заветные ворота! Мы вышли на перевал. Кричали от радости и не верили, что все произошло. Время было 21:30. Мы точно знали, что не успеем выкатиться 30 км вниз, а потом еще 18 км проехать по магистрали, чтобы успеть до полуночи к закрытию финиша. Меня это совсем не волновало, я был рад, что мы живы, и все в целом ок. Я уже чувствовал себя хорошо – мы доехали, это было большое счастье. Не сошли и не сдались! 

Ехать по шоссе было очень приятно: тепло и легко. На часах полночь. Было и досадно, и все равно. Я знал, что скоро мы будем на месте. За спиной 1880 км и почти 15 дней пути. Через ослепляющие фары встречных машин я видел вдалеке велосипедистов, украшенных как новогодняя елка фонарями и отражающими полосками. «Вот молодцы», – подумал я и еще раз посмотрел на неработающий задний фонарь.   

Один из организаторов проводил нас на склад. Я забрал чемодан, мы оставили велики в отеле и начали искать ночлег. Финишный отель был полностью забукирован. На часах 2:30 ночи. Через полчаса мы нашли место для сна. Завтра нам нужно будет разобрать, упаковать велосипеды и вылететь в Москву. Вот и всё.