Загрузка…
Peak Trip:
Велосипед, горы Казахстана
и сила стихии
Велосипед, горы Казахстана
и сила стихии
В этой рубрике мы рассказываем про путешествия людей с разным опытом и уровнем
подготовки. Герой нового выпуска — лидер спортивного сообщества Peak Антон Носик.
За его плечами не одно путешествие и огромный опыт. Но каждая поездка бросает вызов
и помогает открыть неизведанное о себе. Лидер спортивного сообщества Peak Антон Носик продолжает испытание своего
предела. Антон проехал на велосипеде множество сложных маршрутов и пережил массу непредвиденных ситуаций. Однако его
очередная вылазка доказывает, что нельзя быть ко всему готовым и у человека нет предела разнообразию эмоций. Антон
отправился в Казахстан. Его маршрут шел через плато Ассы с финишной точкой на Кольсайских озерах. Он поехал туда в
одиночку: как показала практика, это решение было ошибочным. Антон рассказал нам, с чем столкнулся на пути и почему
порой игра не стоит свеч.
Путешествие планировалось на август — в Казахстане не так жарко в это время. Летом там может быть пекло. Мне же
предстояло ехать по местности, которая постоянно просвечивается солнечными лучами. По прогнозу температура должна
была достигнуть 35 градусов, ближе к делу показывало 30. Ехать мне предстояло 324 километра с приличным набором
высоты (примерно 5700 м) — на пути поджидали несколько перевалов. Вся моя экипировка в основном должна была защитить
от солнцепека. Я даже не брал с собой ничего теплого вроде курток и жилетов. Из самого тяжелого у меня был
двухлитровый термос с питьевой водой. Поездка не имела ничего общего с легкой прогулкой. Пара моментов и вовсе
заставили сомневаться в своих силах и продолжении маршрута.
На первом перевале оставалось достаточно много сил. Его я прошел, почти не напрягаясь. На пути по плато каждая
машина притормаживала, чтобы узнать как у меня дела. В основном все начинают говорить на английском — чаще всего по
этому маршруту ездят европейцы, австралийцы и американцы. На нем невероятная природа — она меняется от леса к степи,
все очень живописно, много зверей и птиц. Я всегда радовался, наблюдая, например, стада баранов, переходящих дорогу,
или табуны лошадей. Городской житель редко наблюдает животных в естественной среде обитания, поэтому зрелище
завораживает. Скорость велосипеда позволяет рассмотреть все вокруг. Однако порой было совсем не до любования
пейзажами. Средняя температура за весь трек была 16 градусов. Я же рассчитывал на более дружелюбные условия. В один
момент устройство оповестило, что воздух охладился до 9 градусов, а на голову посыпался град. Хорошо, что товарищ
заставил меня взять куртку — она очень спасла. Поднявшись на перевал, я получил награду от вселенной: начались
красивейшие спуски. Но погода моментально ухудшилась: тучи, гром, холод. Я до конца не мог понять, как вести себя в
горах в таких случаях. Это — еще одна ошибка. Надо было подготовиться и почитать советы опытных людей. Все, что мне
оставалось — уехать от непогоды. Я стал активнее крутить педали.
Второй перевал был сильным препятствием. Оно прилично истощило эмоциональный запас. Я довольно терпимый к тяжелым
физическим нагрузкам, но тут пришлось превозмочь себя. Спускаясь вниз, я увидел скалу, за которой оказался подъем
протяженностью 4.7 километров с набором высоты 750 метров. Это была стена! Мне предстояло вскарабкаться на нее. Я
уперся в руль и шел почти полтора часа вверх. Ехать на велосипеде было просто невозможно. В такие моменты
погружаешься в медитацию. Ты наедине с природой, толкаешь нагруженный велосипед вверх — и никаких мыслей нет. Но
порой задумываешься о смысле происходящего. Зачем мне все это надо? Если остановлюсь то, что? Найдут меня или нет?
Связь в горах отсутствует. Я поднялся, присел отдохнуть и мимо меня проехал внедорожник, остановился. Мой вопрос
найдет ли меня кто-то, если что, сразу получил ответ. Водитель расспрашивал про мое состояние, добавив, что до
темна я не успею доехать к тому моменту было пройдено примерно 160 км и почти полностью завершен основной горный
этап. Часы показывали 16:30…
Я подъехал к спуску длиной 24 км. Он был усыпан камнями разной величины, песком и гравием. Я пытался оторваться от
дождя, но тучи сгущались, гремели раскаты грома. Спустившись, я уткнулся в озеро, которое казалось очень киношным, с
металлической водой. Я ехал через мост, периодически озираясь в обрывы. Там покоились сломанные высушенные деревья,
коряги. А на небе чернота… Как будто это было предвестием
чего-то ужасного. На пути я встретил лесничего, который обозначил мне примерное расстояние до ближайшего населенного
пункта.
Кажется, что я знаком со всеми ощущениями и эмоциями, которые получаешь во время длительного путешествия на
велосипеде, но каждая поездка доказывает обратное. В очередной раз я убедился, что не очень правильно отправляться в
путешествие одному и человек перед стихией — песчинка. Это я почувствовал, попав в шторм к концу маршрута. Над
озером сгущался туман, который оказался песчаной бурей, спускающейся с гор. Прошло несколько минут, и я угодил в
самый ее эпицентр. Меня сильно сносило с дороги — я не понимал, стоит ли ехать дальше, но не знал как вести себя в
степи во время ураганного ветра. Движение стоило мне немало усилий. Чуть меньше, чем за два часа я преодолел 17
километров. Вот он, населенный пункт.
Наконец появилась связь, я дозвонился до родных. Мы договорились, что я подумаю, буду ли продолжать маршрут,
учитывая все условия. К тому моменту я проехал 185 километров из 324. Оставалось немного: 139 км пути и 2000 набора,
но почти все по неасфальтированным дорогам общего пользования… Самое сложное было позади. Ветер и дождь не
прекращались. Я полностью вымок. Не было даже сил дойти до кафе. Я поставил горелку и заварил кофе. Мимо проходила
женщина и, увидев мой продрогший вид, пригласила в юрту, предложила сухую одежду. Поужинав, я взвесил свои силы и
осознал, что дальнейший путь будет страданием. Придется переступить через себя несколько раз. Да и эмоционально было
тяжело — садиться на велосипед совсем не хотелось. Я позвонил друзьям в Алматы, и через 3 часа они приехали
и забрали меня из этой деревушки. Все это время со мной находился местный парнишка который с интересом расспрашивал
меня обо всем на свете: путешествиях, других языках, детях, автомобилях! На моих ногах написано НАЗАД НЕЛЬЗЯ, а я
сошел с пути. Но это и есть шаг вперед, к пониманию себя и ситуации. Надеюсь, это какая-то мудрость, которая
приходит с годами.