Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Peak Trip:
Велосипед, горы Казахстана
и сила стихии
В этой рубрике мы рассказываем про путешествия людей с разным опытом и уровнем подготовки. Герой нового выпуска — лидер спортивного сообщества Peak Антон Носик.
За его плечами не одно путешествие и огромный опыт. Но каждая поездка бросает вызов и помогает открыть неизведанное о себе. Лидер спортивного сообщества Peak Антон Носик продолжает испытание своего предела. Антон проехал на велосипеде множество сложных маршрутов и пережил массу непредвиденных ситуаций. Однако его очередная вылазка доказывает, что нельзя быть ко всему готовым и у человека нет предела разнообразию эмоций. Антон отправился в Казахстан. Его маршрут шел через плато Ассы с финишной точкой на Кольсайских озерах. Он поехал туда в одиночку: как показала практика, это решение было ошибочным. Антон рассказал нам, с чем столкнулся на пути и почему порой игра не стоит свеч.  
Путешествие планировалось на август — в Казахстане не так жарко в это время. Летом там может быть пекло. Мне же предстояло ехать по местности, которая постоянно просвечивается солнечными лучами. По прогнозу температура должна была достигнуть 35 градусов, ближе к делу показывало 30. Ехать мне предстояло 324 километра с приличным набором высоты (примерно 5700 м) — на пути поджидали несколько перевалов. Вся моя экипировка в основном должна была защитить от солнцепека. Я даже не брал с собой ничего теплого вроде курток и жилетов. Из самого тяжелого у меня был двухлитровый термос с питьевой водой. Поездка не имела ничего общего с легкой прогулкой. Пара моментов и вовсе заставили сомневаться в своих силах и продолжении маршрута.
На первом перевале оставалось достаточно много сил. Его я прошел, почти не напрягаясь. На пути по плато каждая машина притормаживала, чтобы узнать как у меня дела. В основном все начинают говорить на английском — чаще всего по этому маршруту ездят европейцы, австралийцы и американцы. На нем невероятная природа — она меняется от леса к степи, все очень живописно, много зверей и птиц. Я всегда радовался, наблюдая, например, стада баранов, переходящих дорогу, или табуны лошадей. Городской житель редко наблюдает животных в естественной среде обитания, поэтому зрелище завораживает. Скорость велосипеда позволяет рассмотреть все вокруг. Однако порой было совсем не до любования пейзажами. Средняя температура за весь трек была 16 градусов. Я же рассчитывал на более дружелюбные условия. В один момент устройство оповестило, что воздух охладился до 9 градусов, а на голову посыпался град. Хорошо, что товарищ заставил меня взять куртку — она очень спасла. Поднявшись на перевал, я получил награду от вселенной: начались красивейшие спуски. Но погода моментально ухудшилась: тучи, гром, холод. Я до конца не мог понять, как вести себя в горах в таких случаях. Это — еще одна ошибка. Надо было подготовиться и почитать советы опытных людей. Все, что мне оставалось — уехать от непогоды. Я стал активнее крутить педали.
Второй перевал был сильным препятствием. Оно прилично истощило эмоциональный запас. Я довольно терпимый к тяжелым физическим нагрузкам, но тут пришлось превозмочь себя. Спускаясь вниз, я увидел скалу, за которой оказался подъем протяженностью 4.7 километров с набором высоты 750 метров. Это была стена! Мне предстояло вскарабкаться на нее. Я уперся в руль и шел почти полтора часа вверх. Ехать на велосипеде было просто невозможно. В такие моменты погружаешься в медитацию. Ты наедине с природой, толкаешь нагруженный велосипед вверх — и никаких мыслей нет. Но порой задумываешься о смысле происходящего. Зачем мне все это надо? Если остановлюсь то, что? Найдут меня или нет? Связь в горах отсутствует. Я поднялся, присел отдохнуть и мимо меня проехал внедорожник, остановился. Мой вопрос найдет ли меня кто-то, если что, сразу получил ответ.  Водитель расспрашивал про мое состояние, добавив, что до темна я не успею доехать к тому моменту было пройдено примерно 160 км и почти полностью завершен основной горный этап. Часы показывали 16:30… 
Я подъехал к спуску длиной 24 км. Он был усыпан камнями разной величины, песком и гравием. Я пытался оторваться от дождя, но тучи сгущались, гремели раскаты грома. Спустившись, я уткнулся в озеро, которое казалось очень киношным, с металлической водой. Я ехал через мост, периодически озираясь в обрывы. Там покоились сломанные высушенные деревья, коряги. А на небе чернота… Как будто это было предвестием  чего-то ужасного. На пути я встретил лесничего, который обозначил мне примерное расстояние до ближайшего населенного пункта.
Кажется, что я знаком со всеми ощущениями и эмоциями, которые получаешь во время длительного путешествия на велосипеде, но каждая поездка доказывает обратное. В очередной раз я убедился, что не очень правильно отправляться в путешествие одному и человек перед стихией — песчинка. Это я почувствовал, попав в шторм к концу маршрута. Над озером сгущался туман, который оказался песчаной бурей, спускающейся с гор. Прошло несколько минут, и я угодил в самый ее эпицентр. Меня сильно сносило с дороги — я не понимал, стоит ли ехать дальше, но не знал как вести себя в степи во время ураганного ветра. Движение стоило мне немало усилий. Чуть меньше, чем за два часа я преодолел 17 километров. Вот он, населенный пункт.
Наконец появилась связь, я дозвонился до родных. Мы договорились, что я подумаю, буду ли продолжать маршрут, учитывая все условия. К тому моменту я проехал 185 километров из 324. Оставалось немного: 139 км пути и 2000 набора, но почти все по неасфальтированным дорогам общего пользования… Самое сложное было позади. Ветер и дождь не прекращались. Я полностью вымок. Не было даже сил дойти до кафе. Я поставил горелку и заварил кофе. Мимо проходила женщина и, увидев мой продрогший вид, пригласила в юрту, предложила сухую одежду. Поужинав, я взвесил свои силы и осознал, что дальнейший путь будет страданием. Придется переступить через себя несколько раз. Да и эмоционально было тяжело — садиться на велосипед совсем не хотелось. Я позвонил друзьям в Алматы, и через 3 часа они приехали и забрали меня из этой деревушки. Все это время со мной находился местный парнишка который с интересом расспрашивал меня обо всем на свете: путешествиях, других языках, детях, автомобилях! На моих ногах написано НАЗАД НЕЛЬЗЯ, а я сошел с пути. Но это и есть шаг вперед, к пониманию себя и ситуации. Надеюсь, это какая-то мудрость, которая приходит с годами.