Загрузка…
SAINT MICHAEL:
идеальная неидеальность
Провокация и «новый винтаж» — разбираемся,
что все это значит
что все это значит
Фотографии в материале: Hypebeast, O32C, SSENSE
«Винтаж» — ключевая опора бренда SAINT MICHAEL. И это вовсе не
перешивание найденного в секонд-хендах, а создание с нуля изделий в притягательной эстетике увядания. Это
очарование вещей с историей, которая физически отражена в них.
Кали Торнхилл Девитт и Юта Хосокава еще до создания SAINT MICHAEL были довольно
известны. Первый был запечатлен в оформлением диска Nirvana “In Utero” и делал мерч для Канье Уэста, а второго
широко знают по его апсайкл-бренду Readymade. Будущие партнеры познакомились благодаря Митсукхиро Кубо (Kubo) —
одному из лидеров современной японской модной сцены, основателю и главному байеру креативного агентства и
магазина GR8. Послужной список обоих этим не ограничивается. Их общий опыт, схожие интересы и мировоззрения
отражаются в совместном бренде SAINT MICHAEL.
Кали и Юта обожают эффект старины в одежде. Винтажные вещи могут быть выгоревшими, со следами краски,
потресканными принтами — именно это придает им уникальные черты. Это те «неидеальности», которые создают характер
предмета. SAINT MICHAEL обращаются к старым изделиям, тщательно изучая детали, крой, характерные признаки времени.
«Все делается вручную, — утверждает Юта в интервью для Hypebeast. — Эффект поношенности создается для каждой вещи
свой». При этом качество продукции — важнейшая составляющая бренда. Для основателей SAINT MICHAEL обязательно,
чтобы вещь служила долго и в идеале — обрела статус классики. «Я хочу создавать одежду с простым дизайном, —
объясняет Юта. — Levi’s — хороший пример. Хочется, чтобы и наш бренд стал чем-то подобным. Меня также привлекает
Chrome Hearts, чей бизнес-подход не изменился за годы существования».
Все вещи SAINT MICHAEL производят в Японии на старых швейных машинках. Такой процесс всегда несет в себе «изъяны»
ручной работы. Большинство покупателей не заметят этого, но для основателей бренда обязательна эта харизма
винтажа. Такая скрупулезность создавала определенные преграды на старте: «Я так много пытался воспроизвести нужный
эффект увядания, — вспоминает Юта. — Я все еще изучаю, как состариваются определенные части одежды. Аналогичное
касается и цвета». SAINT MICHAEL удается приблизиться к аутентичности, благодаря не только дотошности Хосокавы, но
и графике, которой очень идет такая интерпретация. У Кали есть огромный опыт и четкое виденье, как все должно
сочетаться.
Торнхилл делает выставки, фотографирует, участвует в создании музыкальных видео, печатает зины. За основу Кали
берет то, с чем сталкивается в повседневной жизни — например, заголовки новостей, рекламные слоганы, спам,
обыденные фразы, уличный жаргон. Творческая переработка собственного вдохновения преподносится в провокационной
манере: «Социальная критика с использованием понятного языка массовой коммуникации» — так упомянули о подходе
Торнхилла в описании к одной из его выставок. В SAINT MICHAEL Кали последователен в “провокациях”.
Само название бренда у кого-то может вызвать противоречивые эмоции — особенно, когда видишь на одежде религиозные
намеки. Но вряд ли основатели марки хотели кого-то оскорбить. Такое заигрывание с образами хоть и прогулка по
тонкому льду, но Юта и Кали не переживают под него провалиться. «Моя цель — делать вещи, которые нравятся мне и
близким нам людям, а что происходит вне этого является большим подарком» — говорит Кали в интервью для Hypebeast.
Каждая вещь SAINT MICHAEL — своего рода коллаж, собранный из старого, актуального и рефлексивного. Бренд может
совмещать отсылки к культовым музыкальным коллективам, христианские мотивы, поп-культуру и физический характер
винтажных вещей. Бренд хочет, чтобы его вещи были идеальны в своей неидеальности, что, по мнению создателей,
должно вызывать больше эмоций, нежели безупречное изделие.
Хоть деятельность SAINT MICHAEL упирается в потребление, Кали не желает, чтобы это стало самоцелью: «На смертном
одре вряд ли я буду думать о замечательном д*рьме, которое купил, скорее вспомню об отношениях и дружбе. Не то
чтобы я не собираюсь делать отчеты по продажам. Но ты понимаешь, о чем я?»