Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Интервью с загадочным коллективом, который заигрывает с «основами корпоративного и промышленного творчества»  
Метафора функциональности: GR10K
Функциональность может быть ограничивающим фактором, если речь идет о самовыражении — прикладной характер вещей порой ассоциациируется с чем-то прагматичным, лишенным творчества. Одни прибегают к пресловутому балансу между формой функций, а другим удается утилитарность использовать в качестве художественного языка дизайна.
Итальянский бренд GR10K относится ко второй категории. Ему есть, на что опираться в этом плане, ведь это дочерний проект компании GRASSI, которая уже почти 100 лет выпускает рабочую одежду. На первый взгляд GR10K кажется одним из очередных брендов, который попросту заимствует свое наследие, слегка переиначивая. Однако их идеи защиты и функции переработаны метафорично на уровне осязания. В тканях и конструкции вещей сохранены качество и аутентичность рабочей и военной одежды, но их использование в повседневности создает иной опыт. Мы защищаемся от внешней среды физически и ментально.

Чтобы чуть лучше разобраться во всем этом, мы обратились к коллективу GR10K — ребята ответили на несколько наших вопросов. Стало немного легче, но осталось много тем для размышлений. Этого они и добиваются.
GR10K создают вещи, которые выходят за рамки функциональности. Вы используете эстетику рабочей и милитари-одежды, ломая ее утилитарность для создания новых образов. Какой опыт вы хотите создать для покупателя?
Технические инновации стали обычным процессом — бренды пытаются довести вещь до крайней утилитарности, что в итоге становится упражнением в деперсонализации. GR10K имитирует получение опыта и логического результата аналогично, что мы делаем с собой в повседневной жизни: ни одна вещь не может работать идеально — даже если она является вершиной функциональности. Мы предоставляем комфорт и защиту во время этого процесса.
Ваш бренд во многом об экспериментах. Они происходят где-то между конформизмом и индивидуализмом. Но этот подход парадоксален. Вы желаете быть частью мейнстрима, находясь в системе, но в то же время пытаетесь нарушать правила. Можете рассказать об этом конфликте? Как это соотносится с дизайном?
Мы осознаем границы, в которых работаем и используем эти параметры в качестве исходного кода для реализации парадоксальных идей. Что-то может казаться экспериментальным, но такой эффект создается за счет рамок системы производства и потребления. Конфликт можно увидеть в наших коллекциях: например, вещь может напоминать о работниках общественных служб, но она будет отфильтрована идеями современного искусства и формальной одежды, что деконтекстуализируют знакомую и безопасную зону восприятия.
GR10K уделяет много внимания материалам. Кажется, что вы подбираете их не только с точки зрения функциональности, но также с учетом формирования определенного нарратива…
Наши материалы чаще всего — это дедтсок и остатки от производства военной и рабочей одежды, которые доступны нам в районе северной Италии. В тканях нас всегда интересовали аспекты защиты и безопасности. Их использование информирует человека о своих свойствах. Для покупателя это может быть защитой иного характера. Кто-то ищет меры безопасности от повседневного подсознательного насилия, или то, что Бандау мог бы назвать «эстетикой насилия» (немецкий художник-скульптор Иоахим Бандау в своих ранних работах использовал «извращенную красоту», связанную с саморефлексивной эстетизацией телесного насилия, что было критикой культуры, диктующей определенные нормы восприятия себя — прим. ред.). Рабочая одежда всегда предназначалась для этого. Ее эстетика намекает на определенную защиту. Но в прошлом опасности были более явными, а сегодня это ощущение размыто и зачастую является не физическим.
«Мы претерпеваем значительные изменнения, которые откроют гамму возможностей взаимодействия с внешним миром», — однажды вы упомянули в интервью. Какие возможности открылись вам за недавнее время?
Мы все еще претерпеваем серьезные изменения, которые делают нашу деятельность более захватывающей. Творческий обмен с различными художниками открывает множество возможностей — нам нравится, как они интерпретируют бренд в своей практике. Например, в Париже для нас сделали звуковую инсталляцию, отражающую текущий опыт хрупкости и насилия, которые подрывают способность существовать. Будущее GR10K абсолютно неизвестно, что, мы надеемся, разрешится скоро или никогда.
Диалог с аудиторией кажется важной частью GR10K. Как стороны влияют друг на друга?
Люди часто насильно выставляют напоказ детали, ссылки, описания. Мы верим, что наша аудитория не нуждается в этом, поэтому наши отношения с внешним миром очень прямолинейны. Мы стараемся создать стабильную платформу. Определение границ и стилей могут расширять и стимулировать творчество, не загоняя процесс в строгие рамки.