Загрузка…


В этой рубрике мы рассказываем про путешествия людей с разным опытом и уровнем подготовки.
Герой нового выпуска — оператор-постановщик Максим Струков
Peak Trip: Оман, велосипед и палящее солнце
550 км, 5 дней и 5000 м набора высоты — Максим Струков в одиночку отправился в Оман ради путешествия на велосипеде. Страна оказалась настоящим открытием для Максима. Место он выбрал практически спонтанно. Нашёл видео с маршрутом, увидел недорогие прямые рейсы, ожидалась отличная мартовская погода, да и у самого государства репутация дружелюбного — все сложилось! Дистанция проходила через горы Хаджар (из Маската (столица государства) до высшей точки Омана (горы Шемс)) с чарующим песчаными видами, характерной архитектурой и отзывчивыми попутчиками. О своих приключениях Максим рассказал в нашей постоянной рубрике Peak Trip.


Всегда новое
Когда я был маленький, мы с родителями часто ездили на Алтай на машине. Как‑то раз я увидел пачку велосипедистов, которые тренировались на Чуйском тракте. Вот я тогда и подумал: «Ты в горах на велосипеде едешь и смотришь по сторонам. Что может быть лучше?» Это надолго отпечаталось у меня в голове, и теперь мне всегда хочется поехать куда‑то, чтобы открыть что‑то новое самому. Я стараюсь не изучать маршрут заранее, нарисовал что‑то примерное — и поехал, пусть будет как будет. С таким подходом приключений всегда хватает!


Местные нравы
Оман для меня — целое открытие. Абсолютно новые виды, новые горы, новая культура и люди. Поэтому сложно сравнивать его с предыдущими поездками. Много ландшафта выжжено солнцем, но народ очень приветливый, с искренним интересом и теплотой относятся к тебе. Так получилось, что по неопытности я оказался в Омане в Рамадан. Не знаю, насколько это повлияло на моё путешествие, но вечером в деревнях люди выходили на улицу для совместной трапезы — Ифтар. И не было ни разу, чтобы меня не встретили и не пригласили присоединиться. Как правило, в это время я торопился либо заселиться в отель, либо поставить палатку, но однажды всё же остался. Мы долго разговаривали на английском. Меня расспрашивали, кто я, откуда, куда еду и сколько уже проехал. Угостили апельсинами и финиками, налили кофе с кардамоном и цветками. А я в ответ дал им попробовать дрипы. Позже мне сказали, что для них помочь путнику — большая удача.


Пик эмоций
В целом путешествие вышло довольно спокойным. Но была пара случаев, когда «накатывало». Один момент злости и разочарования, а второй — эйфории. Первый — когда понял, что не смогу пройти перевал, который хотел, на велосипеде, и пришлось попросить помощи у проезжающего пикапа. Раз еду на велосипеде, то хочется преодолеть всю дистанцию самому, но в какой‑то момент градиент был 12–18% непрерывно. Останавливаться нельзя, потому что потом не встегнёшься. В итоге осознал, что еду не гонку, а путешествую, и небольшой «чит-код» допустим. Второй — когда выехал на асфальт после затяжной и сложной грунтовки под закат, набрал скорость и с прохладным ветерком поехал дальше. Закат был потрясающий. Солнце быстро село, проявились звёзды. Ощущение, что я — герой фильма: впереди меня пятно от фонарика, над головой чистое звёздное небо, а по горизонту еле видны голубые очертания гор.


Жарко и разнообразно
Климат оказался очень мягким — по крайней мере, в марте. Да, на улице +35, но ехать было комфортно. Единственное — жарили прямые лучи солнца, и нужен толстый слой СПФ на коже, а так в тени нормально. Но воды все равно приходилось пить много — я выпивал больше 5 литров в день. Ел не по ощущению голода, а по пониманию, что нужно поесть. Поэтому старался придерживаться 3-разового питания, всегда употреблял белок и углеводы. Так как был Рамадан, то обед обычно был простой: лепёшки, тунец или фасоль и, конечно же, батончики.
Я не могу сказать, что дорога была монотонная, разве что в последний день. Но там просто совокупность общей усталости и видов, которые становились скуднее. Если в первый день ты едешь от моря к горам, то в последний горы за спиной, а впереди — абсолютный горизонт. В этом тоже есть что‑то. Например, огромные ЛЭП’ы (линия электропередачи — прим. ред.), которые стоят в шеренгу и от громадины возле тебя уходят в маленькую точку на горизонте.
Я не могу сказать, что дорога была монотонная, разве что в последний день. Но там просто совокупность общей усталости и видов, которые становились скуднее. Если в первый день ты едешь от моря к горам, то в последний горы за спиной, а впереди — абсолютный горизонт. В этом тоже есть что‑то. Например, огромные ЛЭП’ы (линия электропередачи — прим. ред.), которые стоят в шеренгу и от громадины возле тебя уходят в маленькую точку на горизонте.


«Велосипедные тапочки» и экипировка
Шоссейные туфли не подходят под туринг, я это знал и шёл на этот риск. Он не оправдался, но это опыт — и есть что вспомнить. А выручала меня сумка Apidura Accessory Pocket, которую я одолжил у друга. Она просто бездонная и с быстрым доступом. Это крайне удобно. В последний день утром у меня сломался шип, и я все время выстёгивался, когда крутил педали. Нога ходила ходуном, и пришлось крутить в тапочках. Первые 20 км я думал, что это невозможно — колени явно были этому не рады. Но потом приноровился! Не знаю, можно ли это считать ачивкой, но 130 км в тапочках я проехал!


Оман и велосипедная культура
Про велосипедную культуру в Омане ничего сказать не могу. Вроде, есть какие‑то магазины, и даже видел одного человека на шоссейнике. В Маскате кататься интересно, но водители ведут себя плохо — сигналят прямо в спину и проезжают в полуметре. А, вот, за городом все иначе. Меня всегда обгоняли по встречной полосе и приветственно сигналили после обгона. Было очень спокойно. Я прокладывал маршрут в отдалении от основных дорог по гравийным участкам, поэтому вокруг было довольно пусто и безлюдно. Крутишь педали и думаешь о своём. Встретишь человека — он тебе удивится, а ты ему, махнули друг другу и разошлись. В этом самый смысл! Ты — песчинка в этих горах.

