
KIJIMA
TAKAYUKI
Я не ношу головные уборы.
KIJIMA TAKAYUKI
Интервью с японским
дизайнером головных уборов

Я не ношу головные уборы.
KIJIMA TAKAYUKI
KIJIMA
TAKAYUKI
Интервью с японским дизайнером
головных уборов
Япония, скрупулезность, качество, мода, головные уборы — примерно такой ассоциативный ряд сопровождает дизайнера Кидзима Такаюки. Уже в 90-х он стал работать в сфере производства головных уборов. Профессия дизайнера одежды казалась для него слишком сложной, в отличие от создания аксессуаров. К тому же, второй вариант по заверениям Кидзима позволял прикоснуться к всевозможным типам моды — от авангардной до минималистичной.
Свое первое ателье дизайнер открыл в 1995-ом году (сам бренд KIJIMA TAKAYUKI существует 11 лет), где он до сих пор делает некоторые модели вручную. У него также есть более массовое производство, которое отвечает строгим стандартам качества. Его шляпы носили Леди Гага и Мадонна, он сотрудничал с Undercover и Takahiromiyashita The Soloist — вот лишь несколько примечательных моментов его карьеры. Мы немного пообщались с Такаюки о его подходе к созданию головных уборов, обогащении через коллаборацию и постоянном совершенствовании качества.

В ваших работах оставляют впечатление классики в современном ключе.
Как это соотносится с вашей идентичностью?
Мне нравятся элегантные и классические вещи, но я не прочь добавить в них
функциональность и современность. Это можно почувствовать в моих коллекциях.



В одном из интервью вы упомянули, что создание головных уборов в рамках коллаборации —
хороший способ коснуться различных сфер моды. Как этот подход обогащает ваш бренд?
Есть ли порой переживания на счет потери идентичности компании?
Мы сотрудничаем с брендами одежды — они не так глубоко погружены в производство головных уборов,
как мы. Поэтому от них поступают нестереотипные предложения. Сам бы я вряд ли додумался до этих
идей. Мы верим, что развитие нашей бренд-идентичности безгранично, и такие сотрудничества
только обогащают ее.



В ваших коллекциях множество различных моделей головных уборов.
Как будто вы представляете определенных персонажей…
Я не выдумываю личности при разработке дизайна, но люблю подмечать стильных людей на улицах,
героев кино, моделей со страниц журнала. Мои головные уборы носят множество людей с различными
эстетическими предпочтениями. Поэтому я создаю силуэты практически для всех



Вся ваша продукция высокого качества. Сложно ли было сохранить такой уровень,
выходя на более массовое производство?
Стремление к качеству постоянна — мы всегда стремимся к лучшему. Мы не будем работать
с фабрикой, если образец не выходит такой же хороший, как у нас в ателье. Порой мы работаем
с производствами одежды, а не головных уборов. Я, например, делаю шляпы из войлока для зимы
или соломенные летние варианты — модели из этих материалов все еще создаются вручную в
моем ателье.



Как локальная культура влияет на вашу работу?
Я обожаю японское ремесло и искусство — цветовую гамму, скрупулезное ручное производство,
линии в картинах. Например, мне нравится художник Ито Дзякутю периода Эдо (эпоха правления
клана Токугава (1603 — 1868 гг) — прим. ред.)) Его работы очень детализированные —
подобное внимание к деталям я стараюсь применить к созданию головных уборов.


Вы сотрудничаете с такими авангардными дизайнерами, как Undercover и Takahiromiyashita
The Soloist. Можете рассказать о процессе работы с ними? Сложно ли им угодить?
Я познакомился с Дзюном 30 лет назад, но во время работы мы ни разу не встречались лично.
(Всё происходит дистанционно — прим. ред.) Дзюн присылает мне примеры и наброски желаемого,
а я корректирую, даю советы по материалам и формам. С Takahiromiyashita The Soloist мы
сотрудничаем практически с самого его основания. Бренд не проводит встречи, а просто высылает
идеи. Такой подход для меня как вызов, учитывая, как иногда нелегко уловить, что необходимо в
плане дизайна и материалов. Но смотря на коллекции Такахиро, понимаешь, что у него есть четкое
понимание мира, который он строит. Я участвовал во множестве коллабораций, но Undercover и
The Soloist — особенные для меня. Мне нравится ощущать давление в работе с ними. Это как
вызов, который провоцирует делать лучше их ожиданий.

С кем бы вы еще хотели посотрудничать?
С кем-нибудь из-за океана, а не только сосредотачиваться на локальном рынке.
Hermès — один из примеров. Мне очень нравится бренд, но мои головные уборы
гораздо лучше по качеству. Хочется им помочь в этом.



Какой головной убор вы носите каждый день?
Я не ношу головные уборы.
