Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции

KIJIMA
TAKAYUKI

Я не ношу головные уборы.
KIJIMA TAKAYUKI

Интервью с японским
дизайнером головных уборов

Я не ношу головные уборы.
KIJIMA TAKAYUKI

KIJIMA
TAKAYUKI

Интервью с японским дизайнером
головных уборов

Япония, скрупулезность, качество, мода, головные уборы — примерно такой ассоциативный ряд сопровождает дизайнера Кидзима Такаюки. Уже в 90-х он стал работать в сфере производства головных уборов. Профессия дизайнера одежды казалась для него слишком сложной, в отличие от  создания аксессуаров. К тому же, второй вариант по заверениям Кидзима позволял прикоснуться к всевозможным типам моды — от авангардной до минималистичной.


Свое первое ателье дизайнер открыл в 1995-ом году (сам бренд KIJIMA TAKAYUKI существует 11 лет), где он до сих пор делает некоторые модели вручную. У него также есть более массовое производство, которое отвечает строгим стандартам качества. Его шляпы носили Леди Гага и Мадонна, он сотрудничал с Undercover и Takahiromiyashita The Soloist — вот лишь несколько примечательных моментов его карьеры. Мы немного пообщались с Такаюки о его подходе к созданию головных уборов, обогащении через коллаборацию и постоянном совершенствовании качества.

В ваших работах оставляют впечатление классики в современном ключе. Как это соотносится с вашей идентичностью?

Мне нравятся элегантные и классические вещи, но я не прочь добавить в них функциональность и современность. Это можно почувствовать в моих коллекциях.

В одном из интервью вы упомянули, что создание головных уборов в рамках коллаборации — хороший способ коснуться различных сфер моды. Как этот подход обогащает ваш бренд? Есть ли порой переживания на счет потери идентичности компании?

Мы сотрудничаем с брендами одежды — они не так глубоко погружены в производство головных уборов, как мы. Поэтому от них поступают нестереотипные предложения. Сам бы я вряд ли додумался до этих идей. Мы верим, что развитие нашей бренд-идентичности безгранично, и такие сотрудничества только обогащают ее.

В ваших коллекциях множество различных моделей головных уборов. Как будто вы представляете определенных персонажей…

Я не выдумываю личности при разработке дизайна, но люблю подмечать стильных людей на улицах, героев кино, моделей со страниц журнала. Мои головные уборы носят множество людей с различными эстетическими предпочтениями. Поэтому я создаю силуэты практически для всех

Вся ваша продукция высокого качества. Сложно ли было сохранить такой уровень, выходя на более массовое производство?

Стремление к качеству постоянна — мы всегда стремимся к лучшему. Мы не будем работать с фабрикой, если образец не выходит такой же хороший, как у нас в ателье. Порой мы работаем с производствами одежды, а не головных уборов. Я, например, делаю шляпы из войлока для зимы или соломенные летние варианты — модели из этих материалов все еще создаются вручную в  моем ателье.

Как локальная культура влияет на вашу работу?

Я обожаю японское ремесло и искусство — цветовую гамму, скрупулезное ручное производство, линии в картинах. Например, мне нравится художник Ито Дзякутю периода Эдо (эпоха правления клана Токугава (1603 — 1868 гг) — прим. ред.)) Его работы очень детализированные — подобное внимание к деталям я стараюсь применить к созданию головных уборов.

Вы сотрудничаете с такими авангардными дизайнерами, как Undercover и Takahiromiyashita The Soloist. Можете рассказать о процессе работы с ними? Сложно ли им угодить?

Я познакомился с Дзюном 30 лет назад, но во время работы мы ни разу не встречались лично. (Всё происходит дистанционно — прим. ред.) Дзюн присылает мне примеры и наброски желаемого, а я корректирую, даю советы по материалам и формам. С Takahiromiyashita The Soloist мы  сотрудничаем практически с самого его основания. Бренд не проводит встречи, а просто высылает идеи. Такой подход для меня как вызов, учитывая, как иногда нелегко уловить, что необходимо в  плане дизайна и материалов. Но смотря на коллекции Такахиро, понимаешь, что у него есть четкое понимание мира, который он строит. Я участвовал во множестве коллабораций, но Undercover и  The Soloist — особенные для меня. Мне нравится ощущать давление в работе с ними. Это как вызов, который провоцирует делать лучше их ожиданий.

С кем бы вы еще хотели посотрудничать?

С кем-нибудь из-за океана, а не только сосредотачиваться на локальном рынке. Hermès — один из примеров. Мне очень нравится бренд, но мои головные уборы гораздо лучше по качеству. Хочется им помочь в этом.

Какой головной убор вы носите каждый день?

Я не ношу головные уборы.