Загрузка…
PHIPPS.
Странные идентичности
Одежда как способ исследовать тему идентичностей
на грани архетипов и неожиданного. Рассказываем
про бренд, ставший «игровой площадкой»
для его основателя
для его основателя
Спенсер Фиппс не воспринимается как типичный модный дизайнер.
Это простой и прямолинейный человек, который не живет в пузыре индустрии — Спенсер выходит далеко за его пределы,
что помогает ему создавать свой многообразный и нестандартизированный мир. Его бренд PHIPPS — довольной личный
проект. Во время разговора со Спенсером это еще больше понимаешь, узнавая о его постоянных вызовах самому себе. «Я
занимаюсь боулдерингом,
джиу-джитсу, катаюсь на сноуборде, бегаю, хожу в горы, тягаю веса, — рассказывает Фиппс в материале онлайн-издания
SLOWW. — Всегда стараюсь узнавать о пяти-шести видах спорта. Твое тело — физический подарок, который хочется
исследовать, включая его взаимосвязь с ментальностью». Но далеко не каждый может отразить подобный опыт в одежде —
для этого необходим соответствующий навык.
Спенсер родом из Калифорнии, где проводил много времени на природе, ходил
в горы, катался на велосипеде и посещал музей науки по выходным. Будучи подростком, он переехал в Нью-Йорк — это
был первый шаг на пути становления в качестве дизайнера. Там он учился в школе Парсонс (Parsons School of Design).
До основания своего бренда в 2018-м Фиппс успел поработать в команде
Марка Джейкобса и Дриса Ван Нотена.
«С Дрисом у нас были хорошие отношения,
но я его пугал до усрачки, — вспоминает Спенсер в беседе с Highsnobiety. — В работе я предлагал вещи, которые
выходили за рамки его привычного.
Я такой: «Посмотрите на эту садомазо-упряжку»,
а он: «Ага…» Я был не самым нормальным
человеком в офисе».
Об этой «ненормальности» Спенсер умеет рассказывать с помощью своих
коллекций в художественном ключе.
В 2019-м бренд стал номинантом ежегодной
премии LVMH. PHIPPS явно выделялся
на фоне того, что было представлено на рынке.
Благодаря умению говорить с помощью одежды, Спенсер конструирует различные
идентичности, задействуя архетипы личностей, ломает их шаблонность. Дизайнер называет это игрой контрастов,
которые «образуют внутренние диалоги и открывают людей с разных сторон». Фиппс может сочетать грубость с
элегантностью, чувственность со сдержанностью — это говорит о многогранности человека, это «реальная фантазия»
дизайнера. Бодибилдер, увлекающийся игрушками, аутдор ковбой, космический родновер — Фиппс не собирается себя
ограничивать. Смотря его коллекции считываешь персонажей, а не вещи. «Мы создаем одежду в качестве способа
коммуникации идентичности и ценностей, — объясняет Спенсер в интервью печатному журналу In Corpore Sano. — Так
почему бы не наделять ее голосом и рассказывать истории, прикрепленные к этим изобретенным личностям?»
Похожие конструкции PHIPPS использует в области гендерных стереотипов.
«Маскулинность сама по себе не токсична,
чего не скажешь о токсичной маскулинности», — рассуждает Спенсер в разговоре
с проектом Showstudio.
Дизайнер считает, что сам термин в последнее время получил неблагоприятный
эмоциональный окрас. С помощью образов коллекций он иначе трактует маскулинность, стараясь затронуть забытые
ассоциации: «В ней (в маскулинности) есть идея защиты, сила, независимость, честность, а также аспекты, о которых
практически не упоминают — вроде эмоциональной доступности. Я создаю визуальные образы и пытаюсь создать беседу с
помощью бренда, ставя под сомнение существующее восприятие. Например, сверхмаскулинного мужчину нарядить в платье,
или девушку представить в «жестком» образе. «Маскулинная женская одежда» — что это вообще значит? Как это должно
выглядеть?» Однако Фиппс достаточно прагматично подходит к своей работе,
нежели эмоционально.
Спенсер объясняет, что это не математическая прагматичность, а креативная.
За каждой коллекцией стоит основательное изучение предметов вдохновения для создания желаемых персонажей и ощущений. Его дотошность затрагивает и устойчивое развитие. Для Фиппса это естественный процесс. «В устойчивом развитии нет ничего сексуального», — отвечает Фиппс Showstudio. — Во-первых, это очень скучно и логично. Это также «надуманная доброжелательность», которая определенно не является сексуальной чертой.
Бренды, ориентированные на устойчивое развитие — подхалимы или выпускают в основном базу». У Phipps даже есть отдельная линейка Gold Label — в ее рамках Спенсер переосмысливает старые вещи в свойственной ему манере формирования идентичностей. Например, игровую форму Манчестер Юнайтед именитого
французского футболиста, бунтаря и задиры Эрика Кантона он преподнес
в панковском стиле 70-х — этакий отсыл к темпераменту спортсмена.
PHIPPS избирательно подходит к коллаборациям.
Все его сотрудничества носят личностный характер. Совместная коллекция с аутдор маркой
Millet, компанией Woolrich, общая работа c BOSS, а также лесной службой США — примеры коллабораций. Последняя
особенно близка Спенсеру. В актуальной коллекции на вещах красуется Медведь Смоки. Персонаж приходится символом
американской лесной службы — создан просвещать людей об опасности пожаров.
«Я хотел копнуть глубже в архивы и найти новые способы распространения идей Медведя Смоки об образовании и
ответственности в области пожарной безопасности, — упоминает Фиппс в пресс-релизе. — Для нашего бренда очень важны
эти два столпа». Часть с продаж вещей с изображениями Смоки пойдут на охрану национальных парков. PHIPPS
повествует о серьезных вещах с иронией. Без нее было бы совсем сложно. Но это не обесценивание чего-либо, а
попытка принятия и переживания. Спенсеру
не раз подход помогал в сложные времена — это те самые минуты радости,
во время которых понимаешь, что все не так уж и плохо.
больше статей