Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
PHIPPS.
Странные идентичности
Одежда как способ исследовать тему идентичностей на грани архетипов и неожиданного. Рассказываем про бренд, ставший «игровой площадкой»
для его основателя
Спенсер Фиппс не воспринимается как типичный модный дизайнер. Это простой и прямолинейный человек, который не живет в пузыре индустрии — Спенсер выходит далеко за его пределы, что помогает ему создавать свой многообразный и нестандартизированный мир. Его бренд PHIPPS — довольной личный проект. Во время разговора со Спенсером это еще больше понимаешь, узнавая о его постоянных вызовах самому себе. «Я занимаюсь боулдерингом, джиу-джитсу, катаюсь на сноуборде, бегаю, хожу в горы, тягаю веса, — рассказывает Фиппс в материале онлайн-издания SLOWW. — Всегда стараюсь узнавать о пяти-шести видах спорта. Твое тело — физический подарок, который хочется исследовать, включая его взаимосвязь с ментальностью». Но далеко не каждый может отразить подобный опыт в одежде — для этого необходим соответствующий навык. 
Спенсер родом из Калифорнии, где проводил много времени на природе, ходил в горы, катался на велосипеде и посещал музей науки по выходным. Будучи подростком, он переехал в Нью-Йорк — это был первый шаг на пути становления в качестве дизайнера. Там он учился в школе Парсонс (Parsons School of Design). До основания своего бренда в 2018-м Фиппс успел поработать в команде Марка Джейкобса и Дриса Ван Нотена.
«С Дрисом у нас были хорошие отношения, но я его пугал до усрачки, — вспоминает Спенсер в беседе с Highsnobiety. — В работе я предлагал вещи, которые выходили за рамки его привычного. Я такой: «Посмотрите на эту садомазо-упряжку», а он: «Ага…» Я был не самым нормальным человеком в офисе».
Об этой «ненормальности» Спенсер умеет рассказывать с помощью своих коллекций в художественном ключе. 
В 2019-м бренд стал номинантом ежегодной премии LVMH. PHIPPS явно выделялся на фоне того, что было представлено на рынке.
Благодаря умению говорить с помощью одежды, Спенсер конструирует различные идентичности, задействуя архетипы личностей, ломает их шаблонность. Дизайнер называет это игрой контрастов, которые «образуют внутренние диалоги и открывают людей с разных сторон». Фиппс может сочетать грубость с элегантностью, чувственность со сдержанностью — это говорит о многогранности человека, это «реальная фантазия» дизайнера. Бодибилдер, увлекающийся игрушками, аутдор ковбой, космический родновер — Фиппс не собирается себя ограничивать. Смотря его коллекции считываешь персонажей, а не вещи. «Мы создаем одежду в качестве способа коммуникации идентичности и ценностей, — объясняет Спенсер в интервью печатному журналу In Corpore Sano. — Так почему бы не наделять ее голосом и рассказывать истории, прикрепленные к этим изобретенным личностям?» Похожие конструкции PHIPPS использует в области гендерных стереотипов. 
«Маскулинность сама по себе не токсична, чего не скажешь о токсичной маскулинности», — рассуждает Спенсер в разговоре с проектом Showstudio.
Дизайнер считает, что сам термин в последнее время получил неблагоприятный эмоциональный окрас. С помощью образов коллекций он иначе трактует маскулинность, стараясь затронуть забытые ассоциации: «В ней (в маскулинности) есть идея защиты, сила, независимость, честность, а также аспекты, о которых практически не упоминают — вроде эмоциональной доступности. Я создаю визуальные образы и пытаюсь создать беседу с помощью бренда, ставя под сомнение существующее восприятие. Например, сверхмаскулинного мужчину нарядить в платье, или девушку представить в «жестком» образе. «Маскулинная женская одежда» — что это вообще значит? Как это должно выглядеть?» Однако Фиппс достаточно прагматично подходит к своей работе, нежели эмоционально.  
Спенсер объясняет, что это не математическая прагматичность, а креативная.
За каждой коллекцией стоит основательное изучение предметов вдохновения для создания желаемых персонажей и ощущений. Его дотошность затрагивает и устойчивое развитие. Для Фиппса это  естественный процесс. «В устойчивом развитии нет ничего сексуального», — отвечает Фиппс Showstudio. — Во-первых, это очень скучно и логично. Это также «надуманная доброжелательность», которая определенно не является сексуальной чертой. Бренды, ориентированные на устойчивое развитие — подхалимы или выпускают в основном базу». У Phipps даже есть отдельная линейка Gold Label — в ее рамках Спенсер переосмысливает старые вещи в свойственной ему манере формирования идентичностей. Например, игровую форму Манчестер Юнайтед именитого французского футболиста, бунтаря и задиры Эрика Кантона он преподнес в панковском стиле 70-х — этакий отсыл к темпераменту спортсмена.   
PHIPPS избирательно подходит к коллаборациям.
Все его сотрудничества носят личностный характер. Совместная коллекция с аутдор маркой Millet, компанией Woolrich, общая работа c BOSS, а также лесной службой США — примеры коллабораций. Последняя особенно близка Спенсеру. В актуальной коллекции на вещах красуется Медведь Смоки. Персонаж приходится символом американской лесной службы — создан просвещать людей об опасности пожаров. «Я хотел копнуть глубже в архивы и найти новые способы распространения идей Медведя Смоки об образовании и ответственности в области пожарной безопасности, — упоминает Фиппс в пресс-релизе. — Для нашего бренда очень важны эти два столпа». Часть с продаж вещей с изображениями Смоки пойдут на охрану национальных парков. PHIPPS повествует о серьезных вещах с иронией. Без нее было бы совсем сложно. Но это не обесценивание чего-либо, а попытка принятия и переживания. Спенсеру не раз подход помогал в сложные времена — это те самые минуты радости, во время которых понимаешь, что все не так уж и плохо.