Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции

Керамические
снимки
y. object

Керамические снимки
y. object

Фотограф Яна Давыдова о своем новом проекте и путешествиях

y. object — новый виток творчества фотографа Яны Давыдовой. Яна известна работами на неделях моды, репортажами для локальных медиа и снимками путешествий. Сегодня диджитал — обязательный инструмент для портфолио. В свете событий последних лет Яна почувствовала желание создавать физические объекты, которые будут радовать и приносить пользу долгие годы. Решение она нашла в производстве керамической посуды, на которую перенесены снимки с телефона (вся коллекция "MMRS") и фотокамеры. Это стало способом превращения снимков в предмет. Яна рассказала нам о проекте и о нескольких сюжетах из путешествий, запечатленных на посуде.

Временной якорь

Моментальная фотография — один из главных способов коммуникации с миром сегодня. Такие снимки быстро уходят в никуда. Фарфор же может спустя 100 лет остаться практически неизменным. Мне захотелось моменты из жизни, запечатленные на телефон, томящиеся в памяти, преподнести в более долговечной форме. Поэтому появился такой дроп как “MMRS (“Memories” (от англ “воспоминания” — прим. ред.)) Это мой способ перевести “быструю фотографию” во что-то вневременное, но легкое. То есть это малые формы, блюдца, на которых запечатлены мои снимки, сделанные на телефон. Все эти воспоминания ты претворяешь в жизнь, соприкасаешься на ежедневной основе и каждый раз по-новому проживаешь. Похоже на текст, который ощущаешь иначе со временем — изменился ты, контекст. Словно якорь в прошлом, помогающий удерживаться в хаотичном мире. Он помогает взглянуть на былое из настоящего даже во время ритуалов вроде завтрака.

Музей Ватикана

Образы на посуде довольно универсальные. Снимки из музея — хороший пример. Личностное восприятие граничит с коллективным. Знакомые и понятные образы рождают уникальный отклик у каждого, отбрасывают к своим воспоминаниями.

Патагония

Первая коллекция y. object. Тогда у меня появилась потребность “выхода в предметный мир”. В тот момент с рынка ушли журналы, с которыми я работала. Но я не собиралась терять любовь к фотографии. Ощущалась нужда в некотором заземлении. Изначально была идея делать мебель. Еще на тот момент прослеживались некоторая закономернотсь — везде была роспись, мозаика, имитация старой техники рисунка… Фото же не казалось столь распространенным в этом контексте. Снимки я видела только как мерч, выполненный не художественным способом. Например, что продается в ларьках —  панорама города, фото президента и т.д. Я примерила свои фото на тарелку и меня очень зацепило. Хотелось легкости и разнообразия, но не было понимания как это сделать. В случае производства новых тарелок нужны были большие тиражи, полный цикл. В одну из ночей я подумала, что возраст фарфора неважен — его же можно повторно обжигать и сделать все на винтаже. Поиски привели на Авито, где меня привлек кобальт. Первая партия вызвала восторг. Я даже попыталась найти в сети что-то похожее, но так и не смогла, что очень вдохновило.

Patagonia Upcycled 17.5 Road

Аргентина

Это один из любимых сетов фотографии. Я хотела, чтобы работы отзывались у каждого, сохранив нишевость. Например, горы понимают все. Первый отклик был довольно интересный — люди спрашивали, Крым ли это, Альпы… У каждого была своя ассоциация. Мне нравятся собирательные образы, потому что через них можно почувствовать более широкое единение с людьми. Гора — некий архетип, в котором заложен смысл. История была снята единоразово. Это все та же Патагония со стороны Аргентины. Пейзажи я запечатлела по пути на ледник Перито-Морено.

Дева Мария

Мне нравится, что Мария дана как прародитель всего. Это образ женщины, который дает опору — особенно в тяжелые моменты. Он несет в себе гармонию. Бывает, когда женское или мужское начало превалирует одно над другим. В Деве Марии же все идеально при том, что она мать. Блюдца с ее изображением я не использую для пищи, а для фокусировки, медитации — например, когда жгу свечи. Снимок сделала не я. Это мой подход к коллажированию существующих образов, кураторство.

Лиссабон

В общей сложности провела в Порто и Лиссабоне три недели. Я приехала на трехнедельный курс по книжной верстĸе. Этот снимок сделан в невероятном музее Галуста Гульбенкяна. Здание — памятниĸ архитектуры в стиле брутализм, и одно из наиболее запомнившихся мне мест за всю поездĸу. На снимке пожилая пара идет навстречу друг другу. Он в тени, она — на солнце. Наполненный и преĸрасный момент. Мне нравится притяжение главных героев на фоне уникальной архитеĸтуры.

Mmrs Belfast

Белфаст

Во время учебы в Лондоне я летала в Белфаст продлевать визу. Тогда я сняла свои лучшие фото на телефон. Образ на тарелке обладает красивыми линиями и смыслом, который запускает все новые и новые мыслительные процессы у меня в голове.

Brighton

Off-Peak

Два блюдца, на которых расположились фото, снятые во время путешествия по Англии. В свое время я решила сделать футбольное паломничество, совершив обход разных стадионов — Лондон, Манчестер, Ливерпуль, Эдинбург, Брайтон, Глазго. В городах я была по 1-2 дня, заканчивая свое мини-путешествие на стадионе. Я не хотела посещать их во время игр. Спустя год началась эпидемия СOVID-19. Мои снимки пустых арен будто предсказали будущее. На одной тарелке надпись со входа на стадион в Брайтоне: “Никакого алкоголя после этой отметки”. Вне контекста фразу можно трактовать как предупреждение для людей с зависимостями. То есть ты ставишь себе границу, которую не пересекаешь, желая сделать шаг к себе. На снимке из Ливерпуля: “Оплата по мере использования, парковка в день матча”. Это про карму. В день матча она тебя точно настигнет, если будешь жадничать.