Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Окутывание заботой. Xenia Telunts
Уроженка Москвы Ксения Телунц верит, что даже малейшее действие в настоящем меняет будущее. Ее одноименный бренд, базирующийся в Лондоне, стал воплощением этих стремлений. Ксения — пример профессионала, который понимает каждый этап создания продукта. Изначально она хотела быть архитектором и даже ходила в воскресную школу при МАРХИ. Однако, переехав в Лондон, попала на курс именитого вуза Central Saint Martins, а после поступила в London College of Fashion на магистерскую программу «дизайн одежды», где она получила основу навыков в кройке и шитье. Далее последовала стажировка в JW Anderson и работа в отделе продаж в YMC. Выпускная работа Ксении привлекла байеров из Токио, что стало мотивирующим событием на самом раннем этапе создания бренда. Телунц придерживается принципов медленного естественного роста, ей неинтересно развитие на «стероидах» ажиотажа. Эта размеренность отражается и на дизайне, который отличается лаконичностью с оглядкой на рабочие силуэты прошлого. При этом, в нем есть немало личностного, что проявляется в крое, деталях и цветах. Однажды дизайнер приезжала в Москву. Мы не упустили шанс с ней пообщаться.
Широкие силуэты, если абстрагироваться от трендов, отражают определенное состояние человека, его желание чувствовать себя непринужденно, комфортно. Это что-то вроде униформы, которая ни к чему не обязывает, но в то же время может выражать оригинальность. Можно сказать, приверженность такому крою — желание убрать дополнительный груз, который может накладывать приталенная одежда. Актуально ли это относительно твоего дизайна?
Это во многом персональное и работает в обоих случаях — когда у тебя хорошее настроение, и ты желаешь «летящей походкой» проводить день, а также в сложные моменты, когда нужен дополнительный комфорт, появляется потребность в защите от внешнего мира. Свободный крой создает дополнительный объем между тобой и окружающей средой, а легкие ткани увеличивают эту зону комфорта. Мы часто выражаем себя через одежду, включая психологический аспект. Я бы чувствовала себя некомфортно в любом из этих состояний, если на мне узкие штаны или тонкая тугая водолазка. Похоже на какую-то стадию клаустрофобии. В просторном я чувствую себя легко, открыта миру, но при этом в своем «пузыре».
Раньше вещи передавали из поколения в поколение. Это также стало вдохновением для бренда, верно?
Все верно. Поэтому мы используем материалы вроде хлопка, которые легко зашить или пришить патч, закрыв дырку. Такой подход не про тренды. Наши бабушки и дедушки дорожили тем, что у них есть. Одно платье или пиджак носили по 30-40 лет — меняли подкладку, укорачивали рукава, меняли фурнитуру... Для них это была не просто одежда, а важная часть их жизни. Мне тоже доставались по наследству всякие фуфайки, шапки, свитеры, прошедшие испытание временем. В них хранится история, которую ты продолжаешь. При таком отношении начинаешь ценить вещи, ощущать эмоциональную привязанность. Они теперь часть нас, а не просто что-то бездушное.

На старте бренда мы просто болели изображениями времен СССР и особенно послевоенного периода. Люди перешивали фуфайки в детские люльки, а потом обратно. Нам было очень интересно изучать, как люди справлялись с тяжелыми условиями, имея малое. Но при этом была любовь. Хотелось, чтобы и наши вещи обладали этим проявлением заботы. Это словно ты надеваешь на себя все эти ощущения.
В каком виде вы черпаете вдохновение из советской эпохи?
В основном это фильмы, книги, походы на выставки, в библиотеки. Раньше я приезжала в Россию намного чаще, всегда старалась куда-то пойти, найти что почитать, какие-то материалы, фотографии. Сейчас это уже работает на подсознательном уровне — мы просто так пропитаны накопленными изображениями, что это естественно переходит в следующие коллекции. Хотелось бы больше путешествовать по России, по странам СНГ. Сейчас это не так легко. Для каждого сезона нужно находить что-то новое, несмотря на то, что происходит в мире. Просто потому что это моя история, я тут родилась и хочу это привносить в дизайн.
Рассматривая коллекции, у меня появляется ощущение униформы. Как в этом случае может проявляться индивидуальность?
Мне нравится фантастическая идея мира, где у всех одинаковый гардероб. Но в то же время за счет кроя и легких тканей чувствуешь себя непринужденно и свободно. Ты можешь жить и творить то, что хочешь, не особо обращая внимание, во что ты одет. Естественно, в реальности у тебя есть возможность менять свой облик. Можно создать совершенно иной образ за счет ярких вещей и аксессуаров. Мы в какой-то степени предоставляем «белый лист», который каждый раскрашивает по-своему.
Твой дизайн довольно лаконичный. Как происходит его развитие? Как твой личностный рост отражается на бренде?
На старте, вещи были очень темными, даже немножко грустными. Сейчас, после 11-и коллекций, я захотела цвета, текстур. Мне стало интереснее смотреть на какие-то полотна, которые люди сшивали из лоскутков, делали одеяло или шатры из каких-то найденных материалов. Такое нечто неочевидное, нестандартное слияние цветов. Я чувствую свои рост и изменения в креативном плане, что отражается на коллекции. У меня нет цели выпускать одни и те же коричневые, темно-синие и серые вещи из сезона в сезон, загоняя себя в рамки. Бренд — это я, это моё имя, это отражение моих мыслей, что я хочу носить сама.
Коллекция Весна / лето ‘24 вдохновлена манерой одеваться канадско-американской художницы Агнес Мартин (она известна абстрактными работами со слабо различимым светлыми цветами, акцентированными линиями и порой геометричностью. Сама Агнес называла себя «абстрактным экспрессионистом») и архитектурой оригинальных детских площадок.
Иногда мода обусловлена лишь новизной как самоцелью. Чувствуешь ли ты себя заложником в таких реалиях?
Если честно, да. Но в этом есть вызов — найти выход из этой ситуации психически. То есть не просто «надо снова сделать коллекцию, у меня нет вдохновения, ну ладно, сделаю то же самое, что в прошлом сезоне, может, никто не заметит». Мы не хотим этого делать. Мы можем взять снова задействовать любую вещь и преподнести по-новому. Это может быть смена ткани, добавление деталей или использование других оттенков... Так происходит не из-за лени, а потому что верим в изделие. Подобные прорывы помогают тормозить «гонку за новизной» и получать удовольствие от процесса.

По поводу одежды не все эмоциональны. Например, я ношу из года в год только то, что очень люблю. Для меня это намного важнее, чем что-то новое. Я не вижу смысла в новизне как самоцели. Нам бы хотелось быть маленьким, но примером в бесконечном море брендов. Я верю, что создание качественного продукта устойчивым путем может в этом помочь. Мы очень много денег тратим на производство, на машинки, цеха, склады, постоянно улучшаем место производства. Все это отражается на конечном продукте. Всегда хочется, чтобы покупатель чувствовал это через наши вещи. Может, так он задумается о ценности изделий и будут более взвешенно подходить к приобретению нового.
Вам же интересно, чтобы покупали больше?
Нет! Я знаю, что это неправильно как бизнес-модель. Например, я представляю, что мою вещь купили, она не подошла. В магазин ее вернуть не смогли и в итоге избавились. У человека не произошло эмоциональной связи с покупкой. От этих мыслей мне грустно. Мы всегда пытаемся понять как улучшить вещь, увеличить срок ее службы. Хочется, чтобы она сопровождала обладателя на разных этапах жизни. Но всегда есть переживания, что наступит момент, когда какие-то альтернативы медленному росту придется искать. Но даже при приличных оборотах и расширении производства мы никогда не будем как Burberry или Ralph Lauren, нам не надо вступать в Kering и LVMH. Мы ценим нашу независимость!
Ты начала говорить про эмоциональность. Твои коллекции довольно сдержанные, но в них проглядывается экспрессия. Откуда она берется?
При работе над коллекцией, будучи родителем, я всегда смотрю на детей. В них кроется самое светлое, невинное, ничем не испорченное. Им все равно, что на них надето. Главное — детская площадка и мама рядом. На детях особым образом смотрится одежда. У них еще есть естественная непосредственность. Зачастую в моей работе это отражается на силуэтах — например, более короткие широкие штаны. По-английски это называется «playfulness» — «не воспринимай себя слишком серьёзно».
В одном из интервью ты говорила о стремлении к этичности…
10 лет назад началось мое пробуждение. Я стала осознавать, что можно жить по-другому. Во-первых, я стала вегетарианцем, потом перестала покупать кожаные изделия. Я никогда не носила мех. После стала стараться снижать использование одноразового пластика. Это лишь малое. Но каждый шаг не пройдет даром!