Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Прагматичная поэтичность. Интервью с одним из самых перспективных брендов индустрии, который выпускает практичную одежду с натуральными технологиями
«Пространство для поэтичных, но прагматичных экспериментов» — так характеризует себя бренд RANRA. Его основали два товарища Арнар Мар Йонссон и Люк Стивенс сразу же после окончания престижного британского вуза — Королевского колледжа искусств. Марка существует между Лондоном и Рейкьявиком, изменчивый климат которых задает тон дизайну. Одной лишь погодой ее создатели не руководствуются. Дизайн коллекций обусловлен образами жизни обоих.
В вещах дуэта есть элементы аутдора, традиции мужского гардероба и «органические технологии». «Мы представляем как бы мы разрабатывали продукт 100 лет назад», — подход Арнара и Люка, который стимулирует мыслить нестандартно. Последнее заключается в использовании природных методик прошлого. Коллекции бренда минималистичны, но в этой простоте есть особая сложность, рождающая утилитарную эстетику, которая подходит для большинства жизненных сценариев. Что это за сценарии, в чем причина отказа от современных технологий и почему RANRA 7 сезонов не выпускали футболку — обо всем в нашем интервью.
В RANRA есть поэтические и прагматичные черты дизайна. Можете рассказать про это соотношение? 
Какие-то элементы дизайна и техники производства мы задействуем из природы, включая натуральные обработки и окрашивания — в этом есть поэтичность, вдохновленная естественной средой. Мы всегда изучаем различные аспекты функциональности, пытаемся представить как вещь будет дополнять человека, какая будет польза помимо утилитарности. Постоянная смена повседневных сценариев требует одежды, которая будет соответствовать различным образам жизни.
Что это за сценарии?
Нам импонирует идея модульного гардероба. Например, мы задумываемся, как сделать вещь, которая была бы и уместна на ужине в ресторане и обладала бы определенным функционалом. Мужской гардероб насчитывает в 15-20 архетипов, которые мы и берем за основу. Например, пытаемся интерпретировать аутдор куртку, чтобы она была пригодна для похода в театр и защищала от непогоды. При разработке мы никогда не отталкиваемся от одного сценария использования. Наши интересы разнообразны — мы сами любим на те же выставки сходить и в легкий хайкинг отправиться. Гардероб RANRA соответствует таким увлечениям.
Ваш бренд далеко не только про функциональность. Как вы выходите за рамки исключительно утилитарности? К тому же ваш продукт совсем недешевый — даже, если абстрагироваться от цены, в нем в любом случае есть определенный социальный статус и культурные аспекты.  
В плане дизайна мы отталкиваемся от широкого спектра влияний — повседневный быт, архитектура, активности... Он несет информацию об определенном образе жизни. За созданием вещей RANRA стоит кропотливый процесс, который также включает техники, обработки и недешевое ремесленное производство — все добавляет ценности конечному продукту, который с течением времени не захочется выбрасывать. Многим людям порой сложно понять, как создается вещь. У нас нет задачи сделать дорогой продукт — просто каждый этап производства стоит прилично и требует времени. К тому же мы работаем с предприятием в Италии, где задействуется ручной труд, а почти все материалы RANRA создаются с нуля. Покупателей это привлекает, что говорит об определенных интересах, за которыми стоит статус.
Есть ли причина почему вы не используете технологии вроде Gore-Tex и Primaloft?
Хочется сформировать собственный взгляд на вещи. Наша работа всегда начинается с материала, основываясь на его функциональности и эстетике. Приходится создавать свои варианты, потому что того, что мы хотим, обычно нет на рынке. При нашем подходе сложно просто пойти и выбрать из существующего — всегда будут нюансы, которые не устраивают. Мы пробуем прибегать к техникам, насчитывающим сотни лет. Изменяя структуру пряжи или плетения, можно прилично увеличить утилитарность, сохранив необходимые тактильные свойства. На протяжении человеческой истории множество вещей разрабатывались под определенный климат и задачи без всяких синтетических тканей. При этом все отлично работало.
Например, куртка RANRA, сделанная с мембраной на био-основе?
Верно! Там использованы производные кукурузного крахмала. Мы не можем обещать, что такая мембрана будет хорошо работать в экстремальных условиях — для такого лучше поискать что-то у аутдор брендов. Мы же больше про исследования. В пластиковом мире производители забывают, что натуральные материалы могут прекрасно работать — тем более, их можно улучшить. Например, наша коллаборация с Salomon — в ней нет всяких Gore-Tex. Мы представляем как бы мы разрабатывали продукт 100 лет назад.
Цвет кажется важным элементом вашего дизайна. Есть ли в этом эмоциональная составляющая?
Цвет добавляет ценности вещам. В этом нет какой-то особой концепции, но оттенки вносят эстетичности в архетипы гардероба. Мы используем много растительных красителей, которые сложно сделать очень яркими. Нам нравится, когда простая вещь дополняется выразительными цветами. 
Вы упомянули, что коллекции RANRA обусловлены определенными активностями, в первую очередь личными…
В последней коллекции мы преследовали идею комфорта. Например, брюки, в которых можно путешествовать, но ощущения от них словно ты в пижаме. Или рубашка, которая легко складывается, занимает мало места и подойдет для большинства жизненных ситуаций. У Арнара есть большой сад, где он выращивает овощи, а ещё он сам строил свой дом. Наша одежда создается в том числе для людей, которые что-то делают руками. Поэтому на вещах есть, например, большие карманы, а крой не сковывает движения… Например столяры, повара, профессии связанные с агрокультурами — такие занятия не ограничиваются выполнением одной задачи.
Рынок сегодня перенасыщен. Для создания чего-то нового нужна веская причина. В чем она заключалась у вас?
Все очень просто. Гардероб, который мы создаем, на момент старта бренда не существовал или, по крайней мере, мы не знали, где купить подобное. Также мы хотели вернуть ремесленный труд в Исландию, где в прошлом качественные материалы были сродни валюте. Еще мы много экспериментируем в области натурального окрашивания и устойчивого развития — изучаем забытые процессы и методы вторичного использования. Мы не выпускаем что-то, если не находим веской причины для этого. Первую футболку мы сделали только спустя 7 сезонов, потому что не понимали, в чем будет ее особенность.
С самого старта RANRA для вас был своего рода противоядием против быстрого ритма моды. Как вы придерживаетесь своего темпа?
Не совсем с самого начала. У нас всегда была идея попробовать альтернативные подходы ко всему. Мы в любом случае вовлечены в систему — работаем в опт и выпускаем сезонные коллекции. В случае построения бизнеса это необходимо. Мы стараемся совершенствовать материалы прошлых коллекций, иначе подходить к коллаборациям... Наш исследовательский подход требует времени — особенно на фоне быстрого ритма индустрии.
Какие главные отличия между актуальной версией бренда и той, когда вы только начинали?
Мы запустили бренд буквально сразу после окончания университета, мысли тогда были идеалистические. Первая коллекция была изготовлена из одного материала. Чтобы сделать что-то хорошо нужно время — простой урок, которому мы научились за годы существования RANRA. Также нужно порой возвращаться к старым идеям, которые в прошлом были невозможны. Все время открываются новые двери, позволяющие осуществлять отложенное когда-то в стол. Сделать один шаг прошлое, чтобы после сделать два в будущее.