Song for the Mute
Письмо любви самому себе
Интервью с сооснователем австралийского бренда Мелвином Таная
Song for the Mute родился из желания сделать футболку определенного кроя. Внезапно все превратилось в коллекцию из 8-ми вещей. Основатели австралийского бренда Лина Тай и Мелвин Таная познакомились в школе в возрасте 1O-ти лет. Дружба и увлечения привели к организации общего дела. Song for the Mute для них стал книгой жизни и фантазий, которые меняются с каждой новой страницей. В этом им помогают накопленный опыт и навыки.
Таная изучал визуальные коммуникации в Университете Нового Южного Уэльса, а Лине присудили стипендию в ведущей австралийской школе дизайна, а после она окончила Итальянскую академию моды во Флоренции. К тому же Тай умеет хорошо шить — ее родители работали на производствах одежды. Song for the Mute существует уже 14 лет, продолжая рассказ о своей вселенной. Мы расспросили, как она создается и как же должна звучать «песня для лишенных голоса».
В Song for the Mute ощущается эклектичный характер. Является ли это стремлением
к сбалансированному коллажу?
Song for the mute отражает то, что я и Лина ощущаем в нынешнее время.
Но мы не стараемся сделать бренд нарочито эклектичным. Все зависит от основы коллекций.
Мы можем вдохновляться чем-то настоящим и выдумывать персонажей. Например, для сезона осень
/ зима ‘22 использовалась тема “Les Olympiades” (13-й округ Парижа — прим. ред.) — это место,
где росла Лина. Она подбирала соответствующие материалы, формы и образы, которые черпала из
того времени. Коллекция осень / зима ‘23, которую можно найти у вас в магазине,
основана на конце 90-х - начале 2000-х. Она очень другая по характеру — мы помним,
что такое «Миллениум», тогда еще снималось много научно-фантастических фильмов.
Коллекции Song for the Mute — не совсем коллаж, а скорее отражение некоторых наших сторон.
От сезону к сезону мы раскрываем характер бренда.
В ваших коллекциях обычно заложен посыл. Вы называете это «долгосрочным повествованием».
Почему это важно для вас? Можете рассказать про последовательность коллекций и как они
взаимосвязаны?
С самого старта наш бренд был средством коммуникации, отражением определенных
жизненных периодов. В начале байеры и пресса не очень понимали, почему мы так меняем
коллекции — они казались очень разными. Мы развиваемся, Song for the Mute растет вместе
с нами. Наш проект стал книгой, в которой каждая коллекция — глава. Это буквально дневник
Лины. Мы не хотим цепляться за один узнаваемый в контексте бренда элемент и строить
коллекции, отталкиваясь от него. У нас есть характерные черты — например, простые формы
и красивые материалы. Поэтому вещи разных сезонов можно сочетать. Однако в наших работах
всегда есть ощущение контраста. Мы с Линой очень разные, что благоприятно отражается
на нашем творчестве.
Что является фундаментом работы внутри бренда? Есть ли в этом что-то очень личное,
связанное с восприятием мира?
Культура внутри компании заключается в идее отсутствия страха допустить недостатки.
В нашей компании работают люди с разным бэкграундом. Song for the Mute — это не только
я и Лина, а группа людей, верящих в свое дело. У нашей миссии нет конца: пока мы открываем
новые главы, история продолжается. Это касается дизайна, развития бренда и пропаганды
здорового потребления. Мы с Линой знаем друг друга с 10-ти лет, у нас очень доверительные
отношения. Мы счастливы заниматься этой деятельностью, хотим быть честными и
целеустремленными — это также касается и нашей команды. Мы хотим давать шанс каждому в
бренде приблизиться к своей цели. Многие приходят к нам из любви к Song for the Mute,
но не знают, чем могут быть полезны. Мы пробуем вовлекать их в процесс для понимания желаний.
Креативный процесс бренда построен на формировании выдуманных персонажей.
То есть вы отражаете их с помощью одежды. Как эти герои меняются со временем?
Лина всегда придумывает персонажа, его характер, запах, предпочтения в музыке…
Все герои разные, с их помощью мы строим разнообразный мир бренда. Внутри команды мы
обсуждаем эти выдуманные личности — размышляем об их быте, вплоть до времени существования
и места жительства. Два раза в год обитатели мира Song for the Mute меняются,
что демонстрирует его многоликость.
В одном из интервью вы назвали себя «студентами», так как каждый день учитесь
чему-то новому. Можешь рассказать о последнем таком вызове в контексте работы над
коллекциями?
Каждый день мы изучаем что-то новое, включая бизнес и дизайн.
Недавно мир охватил COVID-19, который якобы стимулировал популяризацию «тихого люкса» и
«gorpcore». Мы же задумываемся о сохранении актуальности, чтобы не наскучить людям.
Нам необходимо понять, почему люди полюбили бренд, но продолжать очаровывать новым.
В то же время сейчас байеры осторожничают с закупками. Для нас это вызов — пазл, который
надо собирать без потери творческого вдохновения. «Гордость — враг развития».
Вы уделяете много внимания материалам и их сочетаниям.
Как это помогает рассказывать историю коллекций?
Нам повезло работать с лучшими производителями тканей в мире.
Лина сильно вдохновляется созданием материалов, фактурой, тактильными ощущениями, качеством.
Например, на предприятиях в Японии или Италии она прикасается к большинству образцов,
наблюдая за эмоциями. У неё возникают ассоциации, связанные с людьми, событиями, местами,
которые были в её жизни. Затем полученные ощущения и мысли трансформируются в новые истории
для коллекций. Лина не любит повторять ткани, стараясь каждый раз визуально передавать
свежий нарратив. Поэтому «новые главы» Song for the Mute лучше всего ощущаются вживую.
В коллекция осень / зима ‘23 ощущаются ноты антиутопии. Коллекция весна / лето ‘24
наоборот более сказочная. Расскажи, как выходят такие контрасты?
Для сезона осень / зима ‘23 Лина хотела передать надвигающуюся проблему Y2K.
Кто-то перед наступлением 2000-го года даже готовился к концу света. Мы взяли много
из фильмов того периода на соответствующую тематику. Кстати, Лина совсем не про технологию,
у нее даже нет электронной почты, она предпочитает все записывать от руки. Даже если мы
делаем что-то на тему киберпанка, это будет чувственно.
Коллекция весна / лето ‘24 называется «Мечтатели». В период пандемии COVID-19
увидеться с байерами было невозможно, а этот процесс нас очень заряжает. Мы всегда хотели,
чтобы Song for the Mute дарил теплоту общения. В коллекциях Лина мечтает, отражает
вдохновение от взаимодействия с людьми, порой что-то очень свободное, не поддающееся
объяснению — это вроде письма любви самому себе. В коллекции она вновь обращается к
подобным чувствам, которые очень характерны для Song for the Mute. Лина возвращается
к счастью творчества, где нет правильного и неправильного.