Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции

Song for the Mute

Письмо любви самому себе

Интервью с сооснователем австралийского бренда Мелвином Таная

Song for the Mute родился из желания сделать футболку определенного кроя. Внезапно все превратилось в коллекцию из 8-ми вещей. Основатели австралийского бренда Лина Тай и Мелвин Таная познакомились в школе в возрасте 1O-ти лет. Дружба и увлечения привели к организации общего дела. Song for the Mute для них стал книгой жизни и фантазий, которые меняются с каждой новой страницей. В этом им помогают накопленный опыт и навыки.


Таная изучал визуальные коммуникации в Университете Нового Южного Уэльса, а Лине присудили стипендию в ведущей австралийской школе дизайна, а после она окончила Итальянскую академию моды во Флоренции. К тому же Тай умеет хорошо шить — ее родители работали на производствах одежды. Song for the Mute существует уже 14 лет, продолжая рассказ о своей вселенной. Мы расспросили, как она создается и как же должна звучать «песня для лишенных голоса».

В Song for the Mute ощущается эклектичный характер. Является ли это стремлением к сбалансированному коллажу?

Song for the mute отражает то, что я и Лина ощущаем в нынешнее время. Но мы не стараемся сделать бренд нарочито эклектичным. Все зависит от основы коллекций. Мы можем вдохновляться чем-то настоящим и выдумывать персонажей. Например, для сезона осень / зима ‘22 использовалась тема “Les Olympiades” (13-й округ Парижа — прим. ред.) — это место, где росла Лина. Она подбирала соответствующие материалы, формы и образы, которые черпала из того времени. Коллекция осень / зима ‘23, которую можно найти у вас в магазине, основана на конце 90-х - начале 2000-х. Она очень другая по характеру — мы помним, что такое «Миллениум», тогда еще снималось много научно-фантастических фильмов. Коллекции Song for the Mute — не совсем коллаж, а скорее отражение некоторых наших сторон. От сезону к сезону мы раскрываем характер бренда.

В ваших коллекциях обычно заложен посыл. Вы называете это «долгосрочным повествованием». Почему это важно для вас? Можете рассказать про последовательность коллекций и как они взаимосвязаны?

С самого старта наш бренд был средством коммуникации, отражением определенных жизненных периодов. В начале байеры и пресса не очень понимали, почему мы так меняем коллекции — они казались очень разными. Мы развиваемся, Song for the Mute растет вместе с нами. Наш проект стал книгой, в которой каждая коллекция — глава. Это буквально дневник Лины. Мы не хотим цепляться за один узнаваемый в контексте бренда элемент и строить коллекции, отталкиваясь от него. У нас есть характерные черты — например, простые формы и красивые материалы. Поэтому вещи разных сезонов можно сочетать. Однако в наших работах всегда есть ощущение контраста. Мы с Линой очень разные, что благоприятно отражается на нашем творчестве.

Что является фундаментом работы внутри бренда? Есть ли в этом что-то очень личное, связанное с восприятием мира?

Культура внутри компании заключается в идее отсутствия страха допустить недостатки. В нашей компании работают люди с разным бэкграундом. Song for the Mute — это не только я и Лина, а группа людей, верящих в свое дело. У нашей миссии нет конца: пока мы открываем новые главы, история продолжается. Это касается дизайна, развития бренда и пропаганды здорового потребления. Мы с Линой знаем друг друга с 10-ти лет, у нас очень доверительные отношения. Мы счастливы заниматься этой деятельностью, хотим быть честными и целеустремленными — это также касается и нашей команды. Мы хотим давать шанс каждому в бренде приблизиться к своей цели. Многие приходят к нам из любви к  Song for the Mute, но не знают, чем могут быть полезны. Мы пробуем вовлекать их в процесс для понимания желаний.

Креативный процесс бренда построен на формировании выдуманных персонажей. То есть вы отражаете их с помощью одежды. Как эти герои меняются со временем?

Лина всегда придумывает персонажа, его характер, запах, предпочтения в музыке… Все герои разные, с их помощью мы строим разнообразный мир бренда. Внутри команды мы обсуждаем эти выдуманные личности — размышляем об их быте, вплоть до времени существования и места жительства. Два раза в год обитатели мира Song for the Mute меняются, что демонстрирует его многоликость.

В одном из интервью вы назвали себя «студентами», так как каждый день учитесь чему-то новому. Можешь рассказать о последнем таком вызове в контексте работы над коллекциями?

Каждый день мы изучаем что-то новое, включая бизнес и дизайн. Недавно мир охватил COVID-19, который якобы стимулировал популяризацию «тихого люкса» и «gorpcore». Мы же задумываемся о сохранении актуальности, чтобы не наскучить людям. Нам необходимо понять, почему люди полюбили бренд, но продолжать очаровывать новым. В то же время сейчас байеры осторожничают с закупками. Для нас это вызов — пазл, который надо собирать без потери творческого вдохновения. «Гордость — враг развития».

Вы уделяете много внимания материалам и их сочетаниям. Как это помогает рассказывать историю коллекций?

Нам повезло работать с лучшими производителями тканей в мире. Лина сильно вдохновляется созданием материалов, фактурой, тактильными ощущениями, качеством. Например, на предприятиях в Японии или Италии она прикасается к большинству образцов, наблюдая за эмоциями. У неё возникают ассоциации, связанные с людьми, событиями, местами, которые были в её жизни. Затем полученные ощущения и мысли трансформируются в новые истории для коллекций. Лина не любит повторять ткани, стараясь каждый раз визуально передавать свежий нарратив. Поэтому «новые главы» Song for the Mute лучше всего ощущаются вживую.

В коллекция осень / зима ‘23 ощущаются ноты антиутопии. Коллекция весна / лето ‘24 наоборот более сказочная. Расскажи, как выходят такие контрасты?

Для сезона осень / зима ‘23 Лина хотела передать надвигающуюся проблему Y2K. Кто-то перед наступлением 2000-го года даже готовился к концу света. Мы взяли много из фильмов того периода на соответствующую тематику. Кстати, Лина совсем не про технологию, у нее даже нет электронной почты, она предпочитает все записывать от руки. Даже если мы делаем что-то на тему киберпанка, это будет чувственно.

Коллекция весна / лето ‘24 называется «Мечтатели». В период пандемии COVID-19 увидеться с байерами было невозможно, а этот процесс нас очень заряжает. Мы всегда хотели, чтобы Song for the Mute дарил теплоту общения. В коллекциях Лина мечтает, отражает вдохновение от взаимодействия с людьми, порой что-то очень свободное, не поддающееся объяснению — это вроде письма любви самому себе. В коллекции она вновь обращается к подобным чувствам, которые очень характерны для Song for the Mute. Лина возвращается к счастью творчества, где нет правильного и неправильного.