Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Игра противоположностей.
Maharishi.
История, концепция и философия легендарного бренда
Экологичные материалы из конопли, любовь к камуфляжу, переработка милитари дедстока, увлеченность восточной философией и антивоенные настроения — с самого старта Maharishi строился на этих столпах. Британская марка появилась в 94-м и стала пионером в различных направлениях. Основатель Maharishi Харди Блечман всегда руководствовался своими принципами и интересами, которые отражались как в дизайне, так и в подходе к производству. Харди не стремился попасть в категорию «высокой моды» — Maharishi стали оригинальной интерпретацией уличного стиля: в нулевых бренд получил награду Британского совета моды в номинации Street Style.
Даже камуфляж Харди использовал как антивоенный жест, стараясь «вернуть его символическую ценность, обращаясь к природным корням, переосмыслению художников…»
Будучи подростком, Блечман влюбился в Азию. До создания Maharishi он даже успел поработать в местной компании, в которой тесно общался с разными фабриками. Затем он открыл для себя хемп — материал на основе конопли: Харди привлекало, что при выращивании растения не надо использовать химикаты в отличии от традиционного хлопка. Однако работодателя Блечамана материал совсем не интересовал. Харди решил запустить свой бренд, в первую коллекцию которого вошли брюки карго, рабочая рубашка и что-то вроде военной полевой куртки — все с ощутимым влиянием милитари. Впрочем, Харди всегда придерживался антивоенного настроя.
Блечман — убежденный пацифист, и использование военной экипировки стало для него естественным инструментом для выражения своей позиции. Харди хотел отделить милитари снаряжение от ее изначального предназначения, сохранив функциональность. Даже камуфляж он использовал как антивоенный жест, стараясь «вернуть его символическую ценность, обращаясь к природным корням, переосмыслению художников…». Дизайнер имел в виду, что этот окрас — отражение натуральной природной палитры, некий визуальный коктейль определенной местности с долей фантазии. У Блечмана есть обширный архив военной одежды со всего мира, включая разновидности камуфляжа — основная часть собрана во время путешествий. В 2004-м он выпустил энциклопедию камуфляжа «DPM: Disruptive Pattern Material – An Encyclopedia of Camouflage» — почти 1000 страниц и 5000 изображений, на сбор которых ушло 7 лет.
От Лондона и Нью-Йорка до Токио и Парижа — на протяжении многих лет апсайкл куртки M65 c вышивкой в виде драконов и брюки snopants проникли на улицы культурных столиц мира, а вторые еще и стали визитной карточкой бренда. Брюки были популярны в хип-хоп сообществе начала нулевых. Первые модели были очень объемными: силуэты производили на основе военных «снежных брюк», предназначавшихся для носки поверх всего. Впрочем, Maharishi пережил и неблагоприятный период своей истории. Эстетика бренда в конце 2000-х - начале 2010-х не соответствовала актуальным трендам вроде традиционной рабочей одежды и общепринятого мужского стиля. Во многом Блечамана спасло то, что он владел фабрикой, которая продолжала производить не только для Maharishi, но и для других брендов. В этот период пришлось отказаться от женской линейки и сократить расходы. Харди не собирался сдаваться, пробуя переосмысливать ведение бренда и продолжая разработку новых материалов.
“ДНК бренда строится из игры таких противоположностей, как жизнь и смерть, Восток и Запад, камуфляж и четкая видимость, мир и война”
Еще на самом старте, Блечман ощутил ограниченность использования хемпа и стал разрабатывать новые решения. Материал до сих остается одним из любимых у дизайнера. Скорость никогда не была приоритетом развития бренда. Размеренный и взвешенный подход приводил Maharishi к использованию устойчивых и инновационных материалов. Блечман обращался к военной экипировке, не только смотря в прошлое, но и обращаясь к настоящему. Например, он заимствовал практичный, износостойкий и эластичный материал компании Schoeller® или дополнял вещи кевларом. Также совместно с итальянской компанией ITS Artea разработал уникальную вариацию водоотталкивающего хемпа (основатель ITS Artea ранее проработал около двадцати лет с именитым дизайнером Массимо Ости, известным по своему труду для С.P. Company и Stone Island). Натуральные ткани все еще составляют немалую часть коллекций Maharishi: по словам Харди, сейчас 5% материалов состоят из хемпа, 40% из органического сырья и 10% — из переработанного текстиля.
«ДНК бренда строится из игры таких противоположностей, как жизнь и смерть, Восток и Запад, камуфляж и четкая видимость, мир и война», — объяснял Харди в интервью для печатного журнала Hypebeast. Maharishi остаются верными себе, эволюционируя в рамках своей эстетики. Бренд находится где-то в стороне от мейнстрима, но порой очень аккуратно заходит в него. Его до сих пор помнят ветераны моды и streetwear за его восточные мотивы в виде вышивки типа драконов, змей и тигров на вещах милитари-плана. Последние несколько лет Maharishi вновь стремительно набирать популярность среди молодого поколения. Этому способствует не только долгосрочная модель развития бренда, но и коллаборации с Трэвисом Скоттом, Nike, Stray Rats и знаменитым британским звукозаписывающим лейблом XL Recordings. В 19-м появился первый магазин Maharishi за пределами Лондона, в Нью-Йорке — это также помогло нащупать новую аудиторию в эпицентре уличной культуры. Бренд продолжает двигаться в размеренном ритме, сохраняя уважение старой аудитории и находя путь к новой.