Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции

Peak Trip:
Владимир Ившин и Иван Дикий

В этой рубрике мы рассказываем про путешествия людей с разным опытом и уровнем подготовки.

В новом выпуске пообщались с друзьями Peak, частью редакции журнала «Путь» и создателями бренда
Away From Keyboard, Владимиром Ившином и Иваном Диким об их аутдор-опыте 

«Все приходит с опытом», — пресловутая фраза, про которую часто забываешь в начале нового пути. Набиваешь шишки и вспоминаешь о ней. Эта не обязательная закономерность. Владимир и Иван размеренно набрались знаний и навыков. Оба еще с детства мечтали ходить в походы и чаще бывать на природе. От легкого треккинга до сложных альпинистских маршрутов — к Владимиру и Ивану сегодня можно обращаться практическими по любому походному вопросу. Ребята вовлечены не только в утилитарный  аутдор и его городское прочтение, но и интересуются другими сферами индустрии. Например недавно у них появился свой бренд Away From Keyboard. Они также причастны к нашему печатному изданию “Путь”.

Мы пообщались с Вовой и Ваней о том как усложнились их маршруты, как облегчилась сборы и почему не вся дорогая технологичная экипировка одинаково полезна.
С чего начинался ваш путь в сфере путешествий?

Наши детские мечты о походах и вылазках на природу переросли в глубокое увлечение. Разумеется, хотелось, чтобы и работа была с этим связана. Это привело к тому, что в какой-то момент мы оба работали в маркетинге магазина «Спортмарафон» и ездили в горы — вместе и по-отдельности.

Спортмарафон позволял совмещать творческую работу с увлечением техническим альпинизмом и горными лыжами —и даже поощрял это. Приятно, что книга Ивона Шуинара «Бизнес в стиле сёрфинг» была важной книгой для руководства магазина.

Расскажите как изменился ваш подход к сборам в поход по мере опыта? Есть ли какие-то моменты, о которых сейчас стыдно вспоминать?

Сборы стали гораздо проще. На что раньше уходили часы, сейчас занимает двадцать минут. Всё уже знаешь, собираешься на автомате. И с каждым разом берёшь всё меньше. За годы появилось чёткое понимание, что реально необходимо, а что можно не брать.
Вспоминать ни о чём не стыдно. Потому что всё — опыт. Главное, делать правильные выводы. Разумеется, были ошибки от незнания. Новички как правило берут много лишнего, берут не те вещи — и мы тоже так делали. Это нормально.

Зато сейчас смешно вспоминать, как в свою первую поездку в крымские горы в середине нулевых мы приехали с обычными городскими рюкзаками. Правда, мы не планировали как-то перемещаться — думали сидеть на одном месте и кайфовать. Но на деле, мы там всё изъездили, в городские рюкзаки ничего не помещалось и мы как идиоты размещали поклажу в сумки-авоськи. Идёшь — а на спине донельзя набитый городской рюкзачок, в каждой руке по сумке. Апофеоз неудобства. Смеёмся, когда вспоминаем это.

Вспоминать ни о чём не стыдно. Потому что всё — опыт.
Главное, делать правильные выводы.

Порой люди, имея достаточное количество денег, экипируются по полной даже для легкого маршрута. Можно ли чересчур переборщить с экипировкой? Приведите пример.

Новички часто перебарщивают с экипировкой. В альпинизме даже шутят: «Собрался на “двойку”, как на “шестёрку”». Признак опытного человека, когда он может куда-то ходить на минималках. Не зря стиль fast&light в горах — удел самых подготовленных. Люди могут пройти серьёзный маршрут с минимумом снаряжения.

Какие самые главные ошибки делают люди в подготовке экипировки?

Ошибки полярные. Люди склонны недооценивать и переоценивать. Самый яркий пример — взять слишком мало или слишком много тёплых вещей. Важно соблюдать баланс. Это приходит с опытом или с советами знающих людей, которые могут подсказать, что лучше взять для конкретного путешествия.

Ещё частая ошибка: люди могут поехать в путешествие в вещах из хлопка — брюках, толстовках, футболках. На природе любой хлопковый слой будет работать против вас. В дождь или при физической нагрузке вещь вымокнет, превратится в холодное, тяжёлое и неприятное.

Признак опытного человека, когда он может куда-то
ходить на минималках. Не зря стиль fast&light
в горах — удел самых подготовленных.

Следите ли вы за новыми технологиями в аутдор экипировке. Что примечательного для себя открыли за последнее время?

Следим, конечно. Но ответ будет не про технологии — там для нас пока не появилось ничего интересного — а про открытия.

Самое важное открытие — брюки из флиса. Они очень универсальны и перекрывают большинство задач во время путешествия. Тем более для человека, который едет отдохнуть и погулять —  такому не нужны дорогие штаны из гортекса или софтшелла. Флисовые штаны прекрасно работают в любых условиях и при этом хорошо выглядят — как в горах, так и в городе.

Из не самых очевидных вещей, которые хочется рекомендовать — это легчайшие куртки из очень тонкого софтшелла и технологичные жилетки с капюшоном. Благодаря малому весу и объёму их всегда можно закинуть в рюкзак, а дополнительный слой из таких вещей сильно выручит при резкой перемене погоды во время движения.

Аутдор-бренд меняет модник, а не горник.
Это абсурдно.

Замечаете ли вы, что производители аутдор вещей пичкают вещь самыми навороченными технологиями? Но это делается лишь для того, чтобы показать “технологичность” вещи. В том плане, что даже профессионалам такое не нужно. При таком подходе усложняется эксплуатация вещи.

Замечаем, конечно. Полностью согласны. И это не ретроградство. Далеко не всегда эти улучшения нужны обычному человеку. Да и профессионалу тоже далеко не всегда. Но маркетинг творит чудеса и заставляет людей покупать то, что им не нужно.

Например, новая мембрана бренда The North Face — Futurelight, которую они сейчас используют вместо Gore-Tex. Как мембрана она работает превосходно. Но ткань совершенно не устойчива к разрывам. А когда лезешь на скалу, распираешься руками и ногам в трещинах или постоянно имеешь дело с острыми кантами лыж, одежда не должна сразу рваться. Эта мембрана — полная ерунда, которую понимающий и осознанный человек вряд ли купит за свои деньги. Взять на скоростное восхождение от спонсора — да. Но потратить 800+ евро на вещь, одноразовую в реальных условиях — это перебор для тех, кто разбирается в экипе и умеет считать деньги.

В целом, всё что сейчас происходит с TNF с приходом нового креативного директора — странная фигня, если смотреть с точки зрения корового юзера. Аутдор-бренд меняет модник, а не горник. Это абсурдно. Но надо продавать и показывать рост —а горожан больше, чем аутдорщиков.

Бывало ли, что вы ошибались с гидом и он оказывался дилетантом. Что вы делали в этом случае?

Когда занимаешься альпинизмом спортивно, имеешь дело не с гидами, а с инструкторами. Инструкторы были разные, но в конечном итоге субъективную пользу принесли даже плохие. Потому что перед ними — слава богу — были хорошие инструкторы и адекватная моральная и техническая база уже была. Это позволяло отталкиваться от противного и давало живой пример, как делать не надо.

Плохого гида или инструктора не пожелаем и врагу — это тупо опасно для жизни. Как раз среди гидов дилетанты сейчас весьма распространены. Поэтому для второго номера журнала «Путь» мы специально сделали материал «Как выбрать гида». Если суперкоротко — когда едете в горы, ищите гидов с прозрачным опытом и хорошими отзывами от людей, которым доверяете. И не жалейте деньги на хорошего гида — с ним вы получите гораздо больше удовольствия и впечатлений, чем без него.

Что самое неочевидное есть в экипировке, о чём часто забывают или не придают значения? Но это очень полезно.

Технологичные трусы. В горах трусы тоже должны быть из синтетики — чтобы могли быстро сохнуть прямо на теле.