Last Size - Last Chance до 70%
Условия Акции
Last Size - Last Chance до 70%
Условия Акции
Last Size - Last Chance до 70%
Условия Акции
Last Size - Last Chance до 70%
Условия Акции
Last Size - Last Chance до 70%
Условия Акции
Last Size - Last Chance до 70%
Условия Акции
Last Size - Last Chance до 70%
Условия Акции
Last Size - Last Chance до 70%
Условия Акции
Last Size - Last Chance до 70%
Условия Акции
Last Size - Last Chance до 70%
Условия Акции
Last Size - Last Chance до 70%
Условия Акции
Last Size - Last Chance до 70%
Условия Акции
Last Size - Last Chance до 70%
Условия Акции
Last Size - Last Chance до 70%
Условия Акции
Last Size - Last Chance до 70%
Условия Акции

Peak Trip:
Владимир Ившин и Иван Дикий

В этой рубрике мы рассказываем про путешествия людей с разным опытом и уровнем подготовки.

В новом выпуске пообщались с друзьями Peak, частью редакции журнала «Путь» и создателями бренда
Away From Keyboard, Владимиром Ившином и Иваном Диким об их аутдор-опыте 

«Все приходит с опытом», — пресловутая фраза, про которую часто забываешь в начале нового пути. Набиваешь шишки и вспоминаешь о ней. Эта не обязательная закономерность. Владимир и Иван размеренно набрались знаний и навыков. Оба еще с детства мечтали ходить в походы и чаще бывать на природе. От легкого треккинга до сложных альпинистских маршрутов — к Владимиру и Ивану сегодня можно обращаться практическими по любому походному вопросу. Ребята вовлечены не только в утилитарный  аутдор и его городское прочтение, но и интересуются другими сферами индустрии. Например недавно у них появился свой бренд Away From Keyboard. Они также причастны к нашему печатному изданию “Путь”.

Мы пообщались с Вовой и Ваней о том как усложнились их маршруты, как облегчилась сборы и почему не вся дорогая технологичная экипировка одинаково полезна.
С чего начинался ваш путь в сфере путешествий?

Наши детские мечты о походах и вылазках на природу переросли в глубокое увлечение. Разумеется, хотелось, чтобы и работа была с этим связана. Это привело к тому, что в какой-то момент мы оба работали в маркетинге магазина «Спортмарафон» и ездили в горы — вместе и по-отдельности.

Спортмарафон позволял совмещать творческую работу с увлечением техническим альпинизмом и горными лыжами —и даже поощрял это. Приятно, что книга Ивона Шуинара «Бизнес в стиле сёрфинг» была важной книгой для руководства магазина.

Расскажите как изменился ваш подход к сборам в поход по мере опыта? Есть ли какие-то моменты, о которых сейчас стыдно вспоминать?

Сборы стали гораздо проще. На что раньше уходили часы, сейчас занимает двадцать минут. Всё уже знаешь, собираешься на автомате. И с каждым разом берёшь всё меньше. За годы появилось чёткое понимание, что реально необходимо, а что можно не брать.
Вспоминать ни о чём не стыдно. Потому что всё — опыт. Главное, делать правильные выводы. Разумеется, были ошибки от незнания. Новички как правило берут много лишнего, берут не те вещи — и мы тоже так делали. Это нормально.

Зато сейчас смешно вспоминать, как в свою первую поездку в крымские горы в середине нулевых мы приехали с обычными городскими рюкзаками. Правда, мы не планировали как-то перемещаться — думали сидеть на одном месте и кайфовать. Но на деле, мы там всё изъездили, в городские рюкзаки ничего не помещалось и мы как идиоты размещали поклажу в сумки-авоськи. Идёшь — а на спине донельзя набитый городской рюкзачок, в каждой руке по сумке. Апофеоз неудобства. Смеёмся, когда вспоминаем это.

Вспоминать ни о чём не стыдно. Потому что всё — опыт.
Главное, делать правильные выводы.

Порой люди, имея достаточное количество денег, экипируются по полной даже для легкого маршрута. Можно ли чересчур переборщить с экипировкой? Приведите пример.

Новички часто перебарщивают с экипировкой. В альпинизме даже шутят: «Собрался на “двойку”, как на “шестёрку”». Признак опытного человека, когда он может куда-то ходить на минималках. Не зря стиль fast&light в горах — удел самых подготовленных. Люди могут пройти серьёзный маршрут с минимумом снаряжения.

Какие самые главные ошибки делают люди в подготовке экипировки?

Ошибки полярные. Люди склонны недооценивать и переоценивать. Самый яркий пример — взять слишком мало или слишком много тёплых вещей. Важно соблюдать баланс. Это приходит с опытом или с советами знающих людей, которые могут подсказать, что лучше взять для конкретного путешествия.

Ещё частая ошибка: люди могут поехать в путешествие в вещах из хлопка — брюках, толстовках, футболках. На природе любой хлопковый слой будет работать против вас. В дождь или при физической нагрузке вещь вымокнет, превратится в холодное, тяжёлое и неприятное.

Признак опытного человека, когда он может куда-то
ходить на минималках. Не зря стиль fast&light
в горах — удел самых подготовленных.

Следите ли вы за новыми технологиями в аутдор экипировке. Что примечательного для себя открыли за последнее время?

Следим, конечно. Но ответ будет не про технологии — там для нас пока не появилось ничего интересного — а про открытия.

Самое важное открытие — брюки из флиса. Они очень универсальны и перекрывают большинство задач во время путешествия. Тем более для человека, который едет отдохнуть и погулять —  такому не нужны дорогие штаны из гортекса или софтшелла. Флисовые штаны прекрасно работают в любых условиях и при этом хорошо выглядят — как в горах, так и в городе.

Из не самых очевидных вещей, которые хочется рекомендовать — это легчайшие куртки из очень тонкого софтшелла и технологичные жилетки с капюшоном. Благодаря малому весу и объёму их всегда можно закинуть в рюкзак, а дополнительный слой из таких вещей сильно выручит при резкой перемене погоды во время движения.

Аутдор-бренд меняет модник, а не горник.
Это абсурдно.

Замечаете ли вы, что производители аутдор вещей пичкают вещь самыми навороченными технологиями? Но это делается лишь для того, чтобы показать “технологичность” вещи. В том плане, что даже профессионалам такое не нужно. При таком подходе усложняется эксплуатация вещи.

Замечаем, конечно. Полностью согласны. И это не ретроградство. Далеко не всегда эти улучшения нужны обычному человеку. Да и профессионалу тоже далеко не всегда. Но маркетинг творит чудеса и заставляет людей покупать то, что им не нужно.

Например, новая мембрана бренда The North Face — Futurelight, которую они сейчас используют вместо Gore-Tex. Как мембрана она работает превосходно. Но ткань совершенно не устойчива к разрывам. А когда лезешь на скалу, распираешься руками и ногам в трещинах или постоянно имеешь дело с острыми кантами лыж, одежда не должна сразу рваться. Эта мембрана — полная ерунда, которую понимающий и осознанный человек вряд ли купит за свои деньги. Взять на скоростное восхождение от спонсора — да. Но потратить 800+ евро на вещь, одноразовую в реальных условиях — это перебор для тех, кто разбирается в экипе и умеет считать деньги.

В целом, всё что сейчас происходит с TNF с приходом нового креативного директора — странная фигня, если смотреть с точки зрения корового юзера. Аутдор-бренд меняет модник, а не горник. Это абсурдно. Но надо продавать и показывать рост —а горожан больше, чем аутдорщиков.

Бывало ли, что вы ошибались с гидом и он оказывался дилетантом. Что вы делали в этом случае?

Когда занимаешься альпинизмом спортивно, имеешь дело не с гидами, а с инструкторами. Инструкторы были разные, но в конечном итоге субъективную пользу принесли даже плохие. Потому что перед ними — слава богу — были хорошие инструкторы и адекватная моральная и техническая база уже была. Это позволяло отталкиваться от противного и давало живой пример, как делать не надо.

Плохого гида или инструктора не пожелаем и врагу — это тупо опасно для жизни. Как раз среди гидов дилетанты сейчас весьма распространены. Поэтому для второго номера журнала «Путь» мы специально сделали материал «Как выбрать гида». Если суперкоротко — когда едете в горы, ищите гидов с прозрачным опытом и хорошими отзывами от людей, которым доверяете. И не жалейте деньги на хорошего гида — с ним вы получите гораздо больше удовольствия и впечатлений, чем без него.

Что самое неочевидное есть в экипировке, о чём часто забывают или не придают значения? Но это очень полезно.

Технологичные трусы. В горах трусы тоже должны быть из синтетики — чтобы могли быстро сохнуть прямо на теле.