PEAK CLIMB RIDE ‘22
Дебют гонки Peak Climb Ride: вспоминаем, как это было
ФОТО: Леонид Сорокин, Никита Клюквин
17 сентября, 2022 год, курорт «Роза Хутор», Красная Поляна, Cочи. В этот день в рамках ежегодного музыкально-спортивного фестиваля New Star Weekend прошла велогонка Peak Climb Ride — и это первое событие подобного формата в России.
Мы хотели предоставить каждому возможность соревнования с самим собой, не теряя при этом атмосферы сообщества. Мы ждали подготовленных ребят, однако не могли предположить, что уровень окажется столь высоким. При этом каждый мог попробовать себя на стойкость в этом дружеском состязании. Мы тщательно подошли к организации, проработав каждый этап, и все старания оправдались невероятными эмоциями участников.

Вспоминаем, как всё прошло и как мы готовились. В этом нам помогли победители Peak Climb Ride 2022, лидер спортивного сообщества Peak Антон Носик, создатель трофея и кольца — художник, архитектор и ювелир Александр Карпинский.
Антон Носик о Peak Climb Ride
О формате гонки
Мы делали подобную гонку впервые. Аналогов в России нет — формат не принят в международной и российской велосипедных ассоциациях. Организацию мы тщательно прорабатывали, хотя и не надеялись собрать много людей. Обычно похожие мероприятия носят исключительно спортивный интерес — мы же подошли иначе: постарались создать все условия для участников, чтобы гонка запомнилась каждому. Такая разновидность заезда больше походит на гонку с самим собой. После все участники спустились вниз в Bistrot 560, где состоялись обед и награждение в лучших традициях профессиональных гонок: с цветами и овациями. Глобально все прошло просто замечательно. Были некоторые технические заминки, но с ними удалось разобраться.
Об уровне подготовки участников
К гонке допускали только тех, у кого уже был опыт катания на шоссейном велосипеде и достаточная физическая подготовка. Однако на старт вышли и бывшие профессионалы, и шоссейные любители. Нас поразило, что на гонку явились люди, специально приехавшие из других городов. География не была ограничена окрестностями Сочи — участвовали ребята из Москвы, Петербурга и даже из Красноярска. Настрой у всех был боевой, но с очень дружеским оттенком. Многие боролись с собой, было и состязание среди явных лидеров. Лучшие результаты нас приятно удивили — это действительно высокий уровень!
О призах
Для каждого мы подготовили стартовый набор: в оригинальной сумке было два велосипедных бидона из нашей коллаборации Peak x Fingerscrossed Design, значок с символикой гонки, брелок-открывашка и карабин. Всего было 4 номинации, победителей которых наградили уникальным трофеем и кольцом в виде велосипедной спицы (в стиле NBA и NHL), которые сделал Александр Карпинский. Также вручили сертификат магазина Peak приятного номинала.
Итоги
Негативных отзывов после гонки я не слышал — только слова благодарности, восторг, улыбки друзей и всех участников. Мы проводили заезд в рамках ежегодного фестиваля New Star Weekend. Надеемся, что наш инициатива станет постоянной частью его программы. Возможно, в будущем мы попробуем новые форматы, но в основе всегда будут люди и их положительные эмоции.
Александр Карпинский о  создании трофеев
Мы накапливаем знания в памяти, выстраивая ассоциативные ряды. При этом, чем необычнее сочетание соседних элементов в цепочке, тем оно удивительнее и лучше закрепляется в памяти. Все просто: на раскручивании этой цепочки и основан процесс формирования идеи. Остается добавить сюда понятийное мышление и образность, символизм, на которых выстроены язык и искусство. Кстати, последнее — наша незаменимая способность. Да, теперь и компьютерные нейросети могут собирать связные образы, но так наделять эти их разумными смыслами и чисто умозрительными идеями можем только мы. А тем более, делать это весело, остроумно.

Основной объект — велосипед, включая руль, педали, колесо, раму, цепь. Подмечаю символичность некоторых деталей, материалов. В том же духе разбираем объект дальше, и образы возникают сами: ключи, обмотка руля, покрышки, спицы, масло, солидол, подшипники, шарики… Все это в нужный момент легко вспомнится и используется. Задача — отразить движение. Опять возникает цепочка: путь, дорога, дорожное покрытие, асфальт. На дороге швы и латки гудроном или мастикой, разметка — вот, где может остаться след. Получается кусок дорожного покрытия в основе, лист алюминия сверху, на нем нанесение. Плюс необходим фирменный цвет Peak.
Вспоминаю смешной символ, который временами обыгрываю — жвачка. Для меня он о веселой глупости — то, что мешает. Выплюнь жвачку! Вот она, как цвет Peak, валяется на шоссе, мчится велосипедист и её переезжает. Вот она — жвачка на обратной стороне трофея. Осталось раздобыть асфальт для трофея. Ищу объявления о продаже. Мужик, снявший трубку говорит, что меньше тонны не отгрузит, но можно съездить к его товарищу — он завтра с бригадой меняет покрытие на парковке. Асфальт подходящий: не слишком толстый, из мелкой крошки, довольно гладкий.
Победители Peak Climb Ride
Колян Миловидов
победитель самой молодой
возрастной категории
Возраст: 25 лет
Род занятия: спортсмен
Стаж катания: пожизненно
Эмоции зашкаливали! В одном месте собрались все друзья с которыми я обожаю вместе кататься. Меня на это мероприятие позвал Антон Носик. Обожаю гонки-тусовки — наверное, поэтому и приехал на Peak Climb Ride. Заезд был просто отвал башки: вначале дернулся за Димой Абраменко и немного вышел из своих зон мощности. Отвалился от него где-то на середине горы, дальше ехал один и любовался пейзажами. В время гонки открыл для себя, что я просто дрыщ, а не горняк там какой-то. Но очень рад что прокатился в отличной компании. Горы, как всегда, великолепны и требуют к себе уважения.
Дарья Горобцова
победитель женского зачета
Возраст: 27 лет
Род занятия: переводчик
Стаж катания: 10 лет
Меня спонтанно позвали, а я соскучилась по горам. Было сложно только из-за недосыпа, но вообще ни разу не пожалела об участии. Испытала целую палитру позитивных эмоций, потому что занималась своим любимым делом в любимых горах. Поняла, что я намного выносливее, чем казалось.
Дмитрий Абраменко
победитель основного зачета
Возраст: 36 лет
Род занятия: IT
Стаж катания: 6 лет
Люблю горные разделки, только в них и участвую. В моменты, когда ты едешь на велосипеде на таком усилии, эмоции переполняют и смешиваются: от мысли «зачем мне это все» до «надо еще добавить». Этот внутренний разговор с собой, в котором есть и волнение, огромное напряжение и радость от того, что можно расслабиться и отдохнуть — работа закончена, очень интересная вещь. Было сложно — я поехал на результат. Убедился, что все еще могу ехать быстро вверх. Ни разу не пожалел о своем участии — кроме приятных призов была потрясающая атмосфера и афтепати, за что особая благодарность организаторам. Приятный мне проект, организованный друзьями.
Феликс Богатков
победитель самой возрастной категории
Возраст: 41 лет
Род занятия: событийный и продуктовый маркетинг
Стаж катания: 8 лет
Для меня велоспорт — это медитация в движении. Покоряя новые вершины, я всегда испытываю коктейль из ярких эмоций, которые полностью поглощают разум, оставляя место только для высоких позитивных чувств. Вопрос о сложности не стоит, когда ты уже решил ехать в гору. Но ты всегда можешь попробовать ехать быстрее. Подобные мероприятия — это также поддержание отношений и самовыражение в локальном комьюнити. Подъем в горы — это любовь!