Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
OAMC×Louvre
Из музея на улицы
Жизнь и смерть — извечная тема для философов, поэтов и художников. Возвышенные мысли об этом рождаются на границе возможного и невозможного опыта. Творцы всех времен пытаются уловить контрасты этих двух миров, но их сюжеты нельзя воспринимать буквально. OAMC в своей коллекции с Лувром напоминает нам о художниках, которые известны своими поэтическими размышлениями. Мы изучили каждое полотно, задействованное в коллаборации, и готовы рассказать о них вам. 
«Аллегория победы» — Антуан, Луи и Матье Ленен, 1635 г.
Авторов картины называют самыми загадочными французскими художниками. Братья Ленон — наиболее примечательные творцы 17 века: их работы связаны с рели-гиозными и мифологическими темами, а портреты изображают простых крестьян, что было необычно для того времени. Художники показывали обычных людей и их быт без карикатурности и насмешек. Они запечатлели крестьян сильных духом и с чувством собственного достоинства. Работам художников свойственна барочность с жизненностью, заигрывание со светом без романтизации повседневной жизни. 

Сейчас миру известно о 16 подписных картин братьев Ленен, а 10 из них имеют точную дату. Искусствоведы не могут определить, кому из них принадлежит авторство большинства работ, потому что везде используется похожая техника, типажи и детали. Эксперты предполагают, что «Аллегорию победы» написал  младший брат Матьё. Существует разные трактовки картины: например, Героиня, символизирующая Победу, вероятно, наступает на поверженный Обман, Интригу или Бунт. Победа католической церкви над еретиками — еще одно объяснение работы. Эту работу считают смелым изображением человеческого тела в мифическом контексте с оттенком поэтичности. 
«Тени Паоло и Франчески являются Данте и Вергилию» — Ари Шеффер, 1835 г. 
Сюжет по мотивам сцены «Божественной комедии» Данте. Картина Шеффера — это момент из первого тома «Инферно». Франческу да Римини и Паоло Малатеста относят к рангу Ромео и Джульетты — герои задействованы в одном из самых драматических эпизодах работы поэмы Данте. По замыслу, они рассказывают поэту историю своей любви и смерти: пара попала в вечный вихрь, который теперь навсегда удерживает их подброшенными — как наказание за то, что последовали за своей страстью. Речь о запретной любви, свободе воли, консервативных нравах и принуждении. 

По прагматичным соображениям отца Франческа вышла замуж за хромого Джованни Малатеста (брак должен был примирить враждующие семьи Малатеста и отца Франчески Гвидо I, правителя итальянского города Равенны). Но она влюбилась в его младшего брата  Паоло. В конечном счете, Джованни застал их целующимися и зарубил мечом. На картине Шеффера на груди Паоло и на спине Франчески видны раны. По сюжету «Божественной комедии» Данте встречает носимую ветром пару на втором кругу Ада, и, выслушивая историю их проклятья, теряет сознание от жалости. 

Это романтическое очарование, граничащее с непоправимой трагедией, и зацепило Ари Шеффера. Он передал свои ощущения сцены с драматическим холодом, выверенностью композиции и глубиной красочных размышлений на тему нравственности.
«Христианская мученица времен Диоклетиана в Тибре» — Поль Деларош, 1865 г.
Сюжет картины повествует об эпохе гонений на христиан в годы правления римского императора Диоклетиана (284-305). Сам Деларош писал о своем творении так: «Юная римлянка, не желавшая участвовать в жертвоприношениях ложным богам, была приговорена к смерти и брошена в Тибр со связанными руками; заходящее солнце за мрачной и пустынной рекой; двое христиан смотрят на труп юной мученицы, который проплывает перед ними…».

Чувственный трагизм картины связывают с тяжелой болезнью художника. Также этому могла предшествовать смерть его жены в 1845 году. В этот период времени работам Делароша свойственны печальные размышления на тему предрешенности существования человека и его неравной борьбы с неизбежным. 

Есть два варианта картины: одна выставлена в Эрмитаже, вторая  — в Лувре. Сам Деларош и его почитатели считают эту работу «самой печальной и святой» в биографии художника. Чистота и девственность противопоставляется темноте и слепоте безжалостной толпы. Этот  контраст отчаянной романтики, которая граничит с мистицизмом.