Загрузка…
Интервью с московским художником по случаю
его экспозиции в Peak Souvenir
его экспозиции в Peak Souvenir
Сон реальности: Никита Кроко
Фото: Саша Mademuaselle
Интервью: Кирилл Астраханцев
Стиль: Юля Бегунова
Интервью: Кирилл Астраханцев
Стиль: Юля Бегунова

Майка Magliano, брюки Orslow, обувь Marni
Никита Кроко влюбился в рисование ещё в раннем детстве. После этого он уже и не помнит времени, когда не нуждался в этом. В своем творчестве Никита отражает «пограничный момент» при переходе в бессознательное. Это сложно уловимое чувство, которое появляется лишь на мгновение. Ты его как будто начинаешь ощущать, но оно сразу же ускользает. Художник сочетает давно засевшие внутри него образы с чем-то импульсивным и спонтанным. Словно сквозь прагматичного взрослого прорывается непосредственный ребенок. Работы Кроко про поиски яркого света внутри, а не снаружи. В преддверии его выставки, организованной совместно с галереей Serene, в пространстве Peak Souvenir мы пообщались с ним.

Обувь Marni
Что для тебя процесс рисования? Почему тебе необходимо этим заниматься?
Это очень сложный для меня вопрос, потому что ответы часто сменяют друг друга, находятся в ротации. Правильнее всего тут ответить в контексте работ, которые я подготовил к выставке в Peak Souvenir. Здесь процесс был про создание мини-мира со своими жителями, пейзажами, атмосферой. Мне было важно, чтобы работы перекликались, имели общее эхо.
Что касается необходимости, то я полюбил рисовать с раннего возраста. Не помню, как именно это вышло, но это точно было сильное и частое желание. Надолго оно меня никогда не покидало. Потребность в рисовании — часть меня, которую мне важно принять и проявить. Иначе я себя как будто предаю.
Что касается необходимости, то я полюбил рисовать с раннего возраста. Не помню, как именно это вышло, но это точно было сильное и частое желание. Надолго оно меня никогда не покидало. Потребность в рисовании — часть меня, которую мне важно принять и проявить. Иначе я себя как будто предаю.

Куртка Undercover, джинсы и обувь Marni; На гноме: подвеска Panconesi

Обувь Marni
Можешь рассказать о алгоритме твоей работы?
Одной последовательности как таковой нет. Иногда мне показывают фото, где вокруг шеи мальчика (племянника подруги) извивается удав в каком-то зоопарке, а он в свою очередь улыбается, держит животное как Геркулес — на меня эта картинка производит впечатление. Делаю набросок, придумываю, как и куда такого героя можно поместить, что к этому визуальному образу можно добавить, чтобы усилить эффект.
В других случаях хочу вступить в диалог с чьей-то работой. У меня был талантливый друг Ваня, который шил игрушечных медведей, делал одежду. Однажды сделал фигурки, которые должны висеть над колыбелью. Эта работа мне запомнилась больше всего. Хотелось представить такую «колыбель с игрушками» в лесу. Этот образ не только имеет множество коннотаций и визуально классный, но и дает возможность вступить с Ваней в диалог.
Иной раз меня просто посещает желание нарисовать что-то конкретное. Например, старую стену или пейзаж, перекликающийся с графическими символами из детских рисунков. Эта ситуация мне понятна меньше всего, потому что всегда случается спонтанно.
В других случаях хочу вступить в диалог с чьей-то работой. У меня был талантливый друг Ваня, который шил игрушечных медведей, делал одежду. Однажды сделал фигурки, которые должны висеть над колыбелью. Эта работа мне запомнилась больше всего. Хотелось представить такую «колыбель с игрушками» в лесу. Этот образ не только имеет множество коннотаций и визуально классный, но и дает возможность вступить с Ваней в диалог.
Иной раз меня просто посещает желание нарисовать что-то конкретное. Например, старую стену или пейзаж, перекликающийся с графическими символами из детских рисунков. Эта ситуация мне понятна меньше всего, потому что всегда случается спонтанно.

«Здесь процесс был про создание мини-мира со своими жителями, пейзажами, атмосферой. Мне было важно, чтобы работы перекликались, имели общее эхо»
В твоих работах ощущается контраст между светлым и темным, реальным и «потусторонним». Это говорит как-то о тебе, твоем созерцании мира?
Этот контраст классно иллюстрирует жизнь в целом. Я люблю замечать, как меняется погода, сезоны, время дня/ночи, это все – про движение, про баланс. Визуально темное помогает акцентировать светлые элементы, и наоборот. Но этот принцип выходит за рамки картины или рисунка и применим практически ко всему.
Про потустороннее сложнее что-то предметно сказать, потому что оно очень непонятно, что очень привлекает. Мне особенно нравится его замечать в бытовых предметах и ситуациях. Это позволяет ощущать его чаще и не испытывать фрустрации в отсутствии каких-то сказочных чудес вроде летающих ковров, ходячих изб…
Про потустороннее сложнее что-то предметно сказать, потому что оно очень непонятно, что очень привлекает. Мне особенно нравится его замечать в бытовых предметах и ситуациях. Это позволяет ощущать его чаще и не испытывать фрустрации в отсутствии каких-то сказочных чудес вроде летающих ковров, ходячих изб…

Меланхолия, граничащая с мраком — в некоторых твои картинах это особо чувствуется. Можешь это объяснить?
Про меланхолию, как про некое светлое, неуловимое воспоминание согласен. Но мрака в своих новых работах не вижу. У меня есть более старые труды, в которых он хорошо считывается, и он четко коррелирует с плохими эмоциональными состояниями на момент создания картин. Все, что похоже на мрак в них — для меня скорее про таинственность, неизвестность, отсутствие яркого света вовне, которое подталкивает искать его внутри. Это не про упадок и внутренний разлад, а про загадку.
«Я не могу повлиять на то, как зритель видит мое творчество, какие ассоциации вызовет, каким настроением заразит, или нет — это вне моего контроля. Отпуская свои картины в вольное плавание, я становлюсь более открытым к чему-то новому и непредсказуемому»

Толстовка Glass Cypress, брюки Engineered Garments, обувь Auralee

Пытаешься ли ты уловить бессознательное? Кажется, что ты вот-вот нащупаешь этот переход из сознания, а он он потом тут же ускользает. В твои работы будто запечатлена эта трудноуловимая граница.
Очень классно, если это считывается! Я точно ставил целью нащупать эту грань, работая над этой серией. Мне очень любопытно наблюдать, как она сдвигается в разных состояниях — например, когда пытаешься воссоздать сон после пробуждения или когда долго засматриваешься на какой-то объект, будто переставая его видеть. Также когда долго сидишь, а потом резко встаешь. Мне как-то коллега рассказала, что некоторые это называют «молдавский приход». Про последнее состояние шучу, это вряд ли про бессознательное.
Потребность в рисовании — часть меня, которую мне важно принять и проявить. Иначе я себя как будто предаю.

Подвеска Panconesi
Есть ли какая-то цель у твоего творчества? Есть ли попытка натолкнуть зрителя на что-то, погрузить?
Моя главная цель – узнавать себя через призму творчества, понимать, как меняюсь из года в год. Развиваться и пробовать новые медиумы. Возвращаться к каким-то мотивам из моих детских рисунков, связывать их с текущими работами. Я не могу повлиять на то, как зритель видит мое творчество, какие ассоциации вызовет, каким настроением заразит, или нет — это вне моего контроля. Отпуская свои картины в вольное плавание, я становлюсь более открытым к чему-то новому и непредсказуемому.

Рубашка Noma t.d., майка Commission, брюки Glass Cypress

Обувь Marni
Детская непосредственность, спонтанность и наивность, которые столкнулись со «взрослым миром». Это про твои работы?
Я очень хочу верить, что да. Рисование в широком смысле и есть про это столкновение.


Футболка Commission, джинсы и обувь Marni
Изоляция и социализация, общее и личностное — в каком месте находится твое творчество?
Мне важно проводить ощутимую часть времени одному. Это очень располагает к рисованию. Про общее и личностное сложно сказать. Существует много общих образов и символов, которые помогают выразить что‑то на внутреннем уровне. Таким образом грань между ними стирается
Фото: Саша Mademuaselle
Интервью: Кирилл Астраханцев
Стиль: Юля Бегунова
Интервью: Кирилл Астраханцев
Стиль: Юля Бегунова