Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Интервью с московским художником по случаю
его экспозиции в Peak Souvenir
Сон реальности: Никита Кроко
Фото: Саша Mademuaselle
Интервью: Кирилл Астраханцев
Стиль: Юля Бегунова
Майка Magliano, брюки Orslow, обувь Marni
Никита Кроко влюбился в рисование ещё в раннем детстве. После этого он уже и не помнит времени, когда не нуждался в этом. В своем творчестве Никита отражает «пограничный момент» при переходе в бессознательное. Это сложно уловимое чувство, которое появляется лишь на мгновение. Ты его как будто начинаешь ощущать, но оно сразу же ускользает. Художник сочетает давно засевшие внутри него образы с чем-то импульсивным и спонтанным. Словно сквозь прагматичного взрослого прорывается непосредственный ребенок. Работы Кроко про поиски яркого света внутри, а не снаружи. В преддверии его выставки, организованной совместно с галереей Serene, в пространстве Peak Souvenir мы пообщались с ним.
Обувь Marni
Что для тебя процесс рисования? Почему тебе необходимо этим заниматься?
Это очень сложный для меня вопрос, потому что ответы часто сменяют друг друга, находятся в ротации. Правильнее всего тут ответить в контексте работ, которые я подготовил к выставке в Peak Souvenir. Здесь процесс был про создание мини-мира со своими жителями, пейзажами, атмосферой. Мне было важно, чтобы работы перекликались, имели общее эхо. 

Что касается необходимости, то я полюбил рисовать с раннего возраста. Не помню, как именно это вышло, но это точно было сильное и частое желание. Надолго оно меня никогда не покидало. Потребность в рисовании — часть меня, которую мне важно принять и проявить. Иначе я себя как будто предаю.
Куртка Undercover, джинсы и обувь Marni; На гноме: подвеска Panconesi
Обувь Marni
Можешь рассказать о алгоритме твоей работы?
Одной последовательности как таковой нет. Иногда мне показывают фото, где вокруг шеи мальчика (племянника подруги) извивается удав в каком-то зоопарке, а он в свою очередь улыбается, держит животное как Геркулес — на меня эта картинка производит впечатление. Делаю набросок, придумываю, как и куда такого героя можно поместить, что к этому визуальному образу можно добавить, чтобы усилить эффект. 

В других случаях хочу вступить в диалог с чьей-то работой. У меня был талантливый друг Ваня, который шил игрушечных медведей, делал одежду. Однажды сделал фигурки, которые должны висеть над колыбелью. Эта работа мне запомнилась больше всего. Хотелось представить такую «колыбель с игрушками» в лесу. Этот образ не только имеет множество коннотаций и визуально классный, но и дает возможность вступить с Ваней в диалог. 

Иной раз меня просто посещает желание нарисовать что-то конкретное. Например, старую стену или пейзаж, перекликающийся с графическими символами из детских рисунков. Эта ситуация мне понятна меньше всего, потому что всегда случается спонтанно.
«Здесь процесс был про создание мини-мира со своими жителями, пейзажами, атмосферой. Мне было важно, чтобы работы перекликались, имели общее эхо»
В твоих работах ощущается контраст между светлым и темным, реальным и «потусторонним». Это говорит как-то о тебе, твоем созерцании мира?
Этот контраст классно иллюстрирует жизнь в целом. Я люблю замечать, как меняется погода, сезоны, время дня/ночи, это все – про движение, про баланс. Визуально темное помогает акцентировать светлые элементы, и наоборот. Но этот принцип выходит за рамки картины или рисунка и применим практически ко всему.

Про потустороннее сложнее что-то предметно сказать, потому что оно очень непонятно, что очень привлекает. Мне особенно нравится его замечать в бытовых предметах и ситуациях. Это позволяет ощущать его чаще и не испытывать фрустрации в отсутствии каких-то сказочных чудес вроде летающих ковров, ходячих изб…
Меланхолия, граничащая с мраком — в некоторых твои картинах это особо чувствуется. Можешь это объяснить?
Про меланхолию, как про некое светлое, неуловимое воспоминание согласен. Но мрака в своих новых работах не вижу. У меня есть более старые труды, в которых он хорошо считывается, и он четко коррелирует с плохими эмоциональными состояниями на момент создания картин. Все, что похоже на мрак в них — для меня скорее про таинственность, неизвестность, отсутствие яркого света вовне, которое подталкивает искать его внутри. Это не про упадок и внутренний разлад, а про загадку.
«Я не могу повлиять на то, как зритель видит мое творчество, какие ассоциации вызовет, каким настроением заразит, или нет — это вне моего контроля. Отпуская свои картины в вольное плавание, я становлюсь более открытым к чему-то новому и непредсказуемому»
Толстовка Glass Cypress, брюки Engineered Garments, обувь Auralee
Пытаешься ли ты уловить бессознательное? Кажется, что ты вот-вот нащупаешь этот переход из сознания, а он он потом тут же ускользает. В твои работы будто запечатлена эта трудноуловимая граница.     
Очень классно, если это считывается! Я точно ставил целью нащупать эту грань, работая над этой серией. Мне очень любопытно наблюдать, как она сдвигается в разных состояниях — например, когда пытаешься воссоздать сон после пробуждения или когда долго засматриваешься на какой-то объект, будто переставая его видеть. Также когда долго сидишь, а потом резко встаешь. Мне как-то коллега рассказала, что некоторые это называют «молдавский приход». Про последнее состояние шучу, это вряд ли про бессознательное.
Потребность в рисовании — часть меня, которую мне важно принять и проявить. Иначе я себя как будто предаю.
Подвеска Panconesi
Есть ли какая-то цель у твоего творчества? Есть ли попытка натолкнуть зрителя на что-то, погрузить?
Моя главная цель – узнавать себя через призму творчества, понимать, как меняюсь из года в год. Развиваться и пробовать новые медиумы. Возвращаться к каким-то мотивам из моих детских рисунков, связывать их с текущими работами. Я не могу повлиять на то, как зритель видит мое творчество, какие ассоциации вызовет, каким настроением заразит, или нет — это вне моего контроля. Отпуская свои картины в вольное плавание, я становлюсь более открытым к чему-то новому и непредсказуемому.
Рубашка Noma t.d., майка Commission, брюки Glass Cypress
Обувь Marni
Детская непосредственность, спонтанность и наивность, которые столкнулись со «взрослым миром». Это про твои работы?
Я очень хочу верить, что да. Рисование в широком смысле и есть про это столкновение.
Футболка Commission, джинсы и обувь Marni
Изоляция и социализация, общее и личностное — в каком месте находится твое творчество? 
Мне важно проводить ощутимую часть времени одному. Это очень располагает к рисованию. Про общее и личностное сложно сказать. Существует много общих образов и символов, которые помогают выразить что‑то на внутреннем уровне. Таким образом грань между ними стирается
Фото: Саша Mademuaselle
Интервью: Кирилл Астраханцев
Стиль: Юля Бегунова