Неуловимый
Brain Dead
Рассказываем о бренде, который стал одним из наглядных примеров пост-стритвир волны
«Речь идет об идее получать удовольствие от жизни, просвещаясь и развивая вкус», — в этой фразе весь Brain Dead. Калифорнийский бренд стал многогранной платформой для реализации самых разных и по-хорошему странных идей. «Копать глубоко» — его характерная черта. Основателям удается доносить свои «раскопки» в свежей и доступной манере, не растеряв при этом аутентичность. Один из создателей сообщества Кайл Инг называет себя «профессиональным хоббиистом». Он все время погружается в различные увлечения, что отражается в дизайне Brain Dead. Объединение различных эстетик, культурных отсылок и явлений говорит о стремлении создавать неожиданные образы. Люди хотят ассоциироваться с существующими и понятными идентичностями. Кайл пробует следовать извилистому пути — стремление обрести себя может ставить границы. То есть надо всегда быть неуловимым, чтобы развиваться.
В создании мира Brain Dead Ингу помогает Эд Дэвис. Австралиец прославился навыками в графическом дизайне и творческими проектами вроде стритвир магазина Doomsday, издания Heavy Mental Blog и маркой Rat Brain (псевдоним Эда, под которым он выпускает мерч). У Кайла также есть опыт работы в индустрии в рамках AXS Folk Technology (бренд одежды с влиянием аутдора), Farm Tactics (бренд одежды, вдохновленной «загородной эстетикой» и аутдором прошлых лет). Инг также параллельно консультировал Polar и Urban Outfitters. Brain Dead для обоих стал более удачным результатом творческого пути обоих. Они смогли играть по взрослым правилам с детским неуемным любопытством.
"Я даже и не помню, кто название придумал, — признается Кайл. — Вероятно, Кали Торнхилл Девитт помог с идеей (сооснователь бренда SAINT MICHAEL — прим. ред.), но это не факт. На самом деле, концепция Brain Dead была такой: «Мы хотим выпускать продукт, демонстрировать искусство, качественно его курировать, делиться оригинальными идеями, фильмами и музыкой, которые бросают вызов. Но в то же время все сопровождается глупым именем, отражающим нашу простоту».
Brain Dead стал пост-стритвир жанром, который может не просто бесконечно цитировать субкультуры и «поп-отсылки», а переплавлять все ингредиенты во что-то не имеющее определения. «Раньше Supreme и подобные бренды предлагали что-то иное, альтернативу существующей действительности, — объясняет Инг. — Но теперь речь идет о том, как лучше вписаться в шаблон „крутого парня“».
Несмотря на экспериментальное направление коллекций, вещи Brain Dead понятны и одновременно чудаковаты. Привычные мотивы вроде аутдора и панка преподносятся в экспрессивной манере, порой с шуточным и даже немного «наивным» дизайном. Однако это не умаляет серьезности бренда. Оба создателя называют себя «задротами», которые отражают по-своему любимую культуру. «Нам не интересен люкс, — уверяет Кайл. — Выпуск коллекций делается не для того, чтобы показать какие мы модные дизайнеры. Это просто вещи, которые строят нашу реальность. Я не понимаю конечную цель моды — в этом ее проблема». Brain Dead не боится выражать свои интересы, даже если они не востребованы в актуальной «стритвир среде». Бренд, например, выпускал коллаборацию с маркой агрессивных роликов Them Skates. Когда все хотят высосать как можно больше «крутости» из скейтбординга, калифорнийский коллектив напомнил о культуре, которая забыта в массах.
«Стритвир стал больше про способ подстроиться, нежели отличаться — рассуждает Инг. — С помощью Tumblr, Instagram (*признана экстремистской организацией и запрещена на территории России) и блогов он охватил миллионы и был преподнесен так, что стал диктовать аудитории как нужно жить. Словно 5O-е — купи машину, обзаведись семьей...»
Энергия Brain Dead выделяется на общем фоне «уличной одежды». В коллаборациях она также сохранена. Oakley, Converse, Reebok, The North Face, Hoka One One, Dickies, Vans, Carhartt WIP, A.P.C. — несколько примеров партнерств бренда. Однако он совсем не забывает про нишевые сферы, что может принести только имиджевые очки. Музыкальный лейбл Brain Dead Records относится к такому разряду. На нем, кстати, выпускают даже виниловые пластинки и аудиокассеты. Все эти погружения в разные сферы и миры дает создателям калифорнийской марки основательный творческий заряд. Поэтому они называют свои вещи «атрибутами для жизни». Ограничивать себя в новых открытиях они не собираются.