Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Суперкар для трейлраннинга. Norda
Рассказываем о канадском бренде, который стремится создавать самую лучшую обувь для пересеченной местности
«Мы хотели выпускать Lamborghini и Range Rover’ы в сфере кроссовок», — так основатели канадского бренда Norda рассказывают о своем стремлении делать лучшую модель для бега по пересеченной местности. Создатели марки супруги Ник и Вилла Мартайр не первый год работали в индустрии и оба заядлые бегуны. «Каждый раз, выходя на пробежку жена спрашивала: «А не можем ли мы сделать обувь лучше?», — вспоминает Ник. Пара хотела как можно реже идти на компромиссы в плане качества и функциональных характеристик обуви.
Во многих интервью бренд сравнивает свой подход с разработкой суперкаров и других стоящих автомобилей, где все скрупулезно продумано. Но чтобы понять всю прелесть машины, необходим хоть какой-то уровень вовлеченности. «Когда впервые садишься в Lamborghini, кажется, что ты в каком-то коконе, — объяснят Вилла. — В такие моменты думаешь: „Что это вообще такое? Я этого не понимаю“. Все такое минималистичное и легкое — точно пара Nordа». И как только начинаешь вникать в особенности «вождения», приходит понимание модели.
У больших компаний продукт зачастую — это работа отдела маркетинга, даже несмотря на труд инженеров. «Мы хотели пойти от обратного: начать с чистого листа и создать лучшую обувь, какую только сможем». Крупным игрокам индустрии доступны лучшие материалы, но у них есть причины их не использовать по различным соображениям. В ценообразование входит множество факторов, включая расходы на продвижение. Norda в этом направлении делает ставку на продукт и сообщество. Бренд стал первым, кто использовал Dyneema® на биооснове в обуви особым образом. Материал верха кроссовок — результат сотрудничества инженеров компании и Norda.
Dyneema — одно из прочнейших волокон в мире, которые используют в конструкции бронежилетов, защитных слоях самолетов, современных парусах и разного рода тросах. Материал практически не растягивается, устойчив к низким температурам, воде и не восприимчив к большинству растворителей. Волокно Dyneema делают из полиэтилена, и, по заявлениям производителей, по прочности превосходит даже сталь. Био-вариант волокна обладает теми же свойствами и при этом гораздо экологичнее — особенно, если сравнивать с различными синтетическими разновидностями. Его основой является отходы целлюлозной и лесной промышленностей.
«Для нас устойчивое развитие начинается с прочности изделия», — утверждает Ник. Каждый год на свалку отправляется целое море обуви. «Наш подход прост: чем больше мы сокращаем это, тем весомее наш вклад, — продолжает сооснователь бренда. При этом необходимо, чтобы выносливость обуви сопровождалось функционалом. Вилла ранее предпочитала бегать по пересеченной местности в моделях для асфальта: трейловая обувь казалась ей громоздкой и слишком отдавала походными ботинками. Помимо бесшовного легчайшего верха из Dyneema, модели Norda дополнены подошвой и подметкой, которые созданы совместно с Vibram (один из лучших производителей подошв для различных типов обуви). Разработки обеспечивают должный баланс стабильности, легкости, амортизации, жесткости и защиты. «Линии на подметке — это буквально топография Монреаля, — пояснят Ник. — Они отражают скальные образования вокруг города».
Сегодня в команде Norda помимо ее основателей работают еще несколько человек, включая руководителя отдела дизайна Луи-Мартина Трамбле, который также стоял у истоков марки. «С самого начала мы знали, что не хотим быть еще одним беговым брендом», — вспоминает Трамлбе. Он считает, что для множества компаний трейлраннинг что-то вроде приложения, а не центральный сегмент. Чаще всего это просто переработанные модели для асфальта. Norda же целиком посвящает себя бегу по пересеченной местности, ее создают люди, которые погружены в эту дисциплину. Бренд находит таких же единомышленников индустрии. Например, он выпускал коллаборацию с Satisfy, который также делает акцент на уникальных материалах и известен своим «неспортивным» взглядом на бег. «Еще на ранней стадии мы подумали о том, что между нами есть основательная энергия, — рассказывает Ник о партнерстве. — Сейчас настал момент премиальных брендов одежды для бега, но ни один из них еще не производит обувь».