Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Интервью с идеологом петербургского бренда мебели с передовым подходом
Инновационные технологии и прогрессивные дизайнерские решения — дуэт, который рождает функциональный и привлекательный продукт. Он решает не только насущные проблемы быта, но создает материальное пространство, которое мы считываем ежедневно. Петербургский проект Eburet следует этой формуле. Бренд создает мебель, а точнее «меняет представление о ней». Вся продукция производится из переработанного пластика методом 3D-печати. Однако бренд желает очаровывать дизайном, его эмоциональностью, а не ажиотажем на «эко-повестку». Для команды проекта стремление к этичности должно быть по умолчанию.

«Мебель из пластика» — для кого-то это звучит ненадежно. Но идеолог бренда Ольга Найденова уверяет, что команде «не приходится переубеждать». Ольга также описала собственную философию дизайна, разносторонний подход и желание создавать новую классику.
Как появилось название?
Первые модели мне казались самодостаточными по своему дизайну и функции. То есть им в таком случае не нужны названия. Мы их так и обозначали — например просто «Розовый предмет». Но оператору принтера, с которым я проводила эксперименты, необходимо было как-то назвать файл в компьютере, чтобы он не потерялся. Модель была табуреткой, похожая на букву «Е»  — так появилось слово «ебурет». Это хорошо прижилось. Моя задача — не только придумывать, но и прислушиваться. Получилось звонкое запоминающееся название. Плюс, на старте мы были больше ориентированы на зарубежный рынок. Нас даже российские пользователи порой на французский манер называли – «эбуре» . В итоге для отечественных клиентов название отзывается по-хорошему провокативно, хотя изначально такой цели у нас не было.
Вы говорите о своей аудитории как «готовой к новому»:  дизайнеры интерьеров, архитекторы, стилисты, бизнесмены, кураторы… Стоит ли у вас цель донести свои идеи до более широкой аудитории?
Как стартапу нам необходимо было пользоваться всеми уловками для завоевания внимания. Мы не хотели снискать массовой популярности, было важно заполучить внимание тех, кто находится в авангарде потребления — галеристы, топ-менеджеры больших компаний, контент-менеджеры и т.д. Если ты им понравился, то происходит естественное распространение. В первой год у нас не было никакой рекламы у блогеров.  
Мебель из пластика многие воспринимают как что-то «неустойчивое». Что вы можете ответить такому?
Мы счастливчики, нам не приходится заниматься переубеждением. Мы не позиционируем себя как эко-проект. Наша «устойчивая составляющая» интересна преимущественно крупному бизнесу. У них могут быть стратегии развития в этом направлении до 2030-го года. Рядовой потребитель приходит к нам из-за нашей яркости, идеи, дизайна, визуала.
Ты называешь себя “design thinker”. То есть изучаешь всевозможные тенденции, пытаешься постоянно считывать материальный мир, расшифровать его, даже затрагиваешь психологию человека. Расскажи про этот процесс. Как он влияет на дизайн?
Под “design thinker”, я понимаю постоянный анализ и эмпатию. То есть увидела я красивую сумку у кого-то, пытаюсь определить что завоевало мое внимание, вызвало эмоцию, анализирую важность контекста, значение для обладателя и т.д. Я нахожусь в постоянном осмыслении материального мира и контента. Мне не хочется делать дизайн ради дизайна, я не понимаю вещи вне концепции и смысла. Это мой сдвиг, что все должно быть объяснено и запланировано. Процесс осмысления всего вокруг помогает мне придумывать не просто вещь, а закладывать в нее эмоции, ощущения, рассказывать историю. Я стараюсь замечать максимум процессов, тенденций, нюансов, в разных сферах, включая моду — мою большую страсть. 
Хотели ли бы вы, что дизайн Eburet стал классикой?
Я порой боюсь современных скоростей — соцсети разносят идеи как гипертренд. Ты в момент можешь всем надоесть. Мне бы очень хотелось, чтобы наши предметы жили долго, передавались по наследству. Но, возможно, наши потомки придут к тому, что материальный мир надо не накапливать, а правильно утилизировать. Мы пытаемся вкладывать эмоциональную привязку к предмету. У нас есть задача создать родственные связи с предметом у будущего покупателя, чтобы он не хотел с ним расставаться. Если в него еще пару функций заложить, в случае надоедания, вещь можно перенести в другую комнату. Я бы очень хотела, чтобы Eburet стал новой классикой.
Изменился ли твой образ жизни, во время работы над Eburet?
Наоборот, я принесла его в проект. Мои предыдущие работы были связаны с винтажными тканями и апсайклом. Когда мне нужно было сделать фурнитуру для сумок, я нашла инженеров, занимавшихся оборудованием по переработке пластика. На тот момент ребята строили принтер. Все закрутилось, начали шутить, что я сама себя на работу наняла. Получился отдельный проект, и я сосредоточилась исключительно на нем. Многим все равно, из чего сделана вещь, поэтому мы стали заманивать эффектным дизайном на «сторону добра».
«Штамп переработки» сейчас используют в качестве основы маркетинга. Как у вас обстоят дела с этим? Бывает так, что вы стараетесь сделать ставку на визуал, нежели на что-либо еще?
Во всех пресс-релизах мы просим убрать приставку «эко» — она уже давно опошлилась. Сами мы не можем считаться экологичным производством. Все еще существует множество нюансов, над которыми работаем, стараясь сделать максимально рациональный выбор.
Ты говоришь про изучение культуры быта. Стараешься ли ты выходить за рамки своего социального круга в этом направлении? Например, исследовать быт людей, которым совершенно чужд образ жизни бренда.
У нашего проекта нет сугубо просветительской миссии. Нам важно, чтобы у всех была хорошая зарплата, успешный продукт, продолжалось развитие. Я пользуюсь всеми доступными маркетинговыми инструментами — определение целевой аудитории, позиционирование и т.д. Я точно понимаю, кто наш покупатель.  В контексте бренда мы работаем в этих рамках. Но как личность меня интересует выход за их пределы. В больших компаниях есть деньги, стратегии по устойчивому развитию, кто-то готов закупать вторсырье… Учитывая спрос на «устойчивость» на рынке, мы даже недавно не могли купить достаточный объем гранул для производства. Кто-то видит в определенной сфере финансовую выгоду, начинает в нее вкладываться, что влечет более массовое распространение. Я вижу положительную динамику, которая начинается в частном бизнесе.     
Лучшие проекты, которые вы считаете большими победами?
Кафе пекарня Слой — первое предприятие, купившее у нас мебель для своего бизнеса.   
Работа с архитекторами ресторана «ГЭС-2»   
Внутреннее показатели: рост, достраиваем второй принтер, укомплектовали команду на 90%, переезд в новый офис  
Московский музей дизайна  — наши работы есть в экспозиции.  
Книга Российский предметный дизайн 1917-2022 — в списке есть стул с упоминанием меня в качестве дизайнера 
Сотрудничество с Peak 
Eburet Mini Blue
Eburet Mini Lavender
Eburet Mini Light Green
Nyamba White
Nyamba Blue
Chayka Lavender
Chayka Orange
Bar Pink
Bar Light Green
Bar Blue
Bar Orange