Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Условия Акции
Неяркие
заявления
Неяркие заявления
Рассказываем про независимый
бельгийский бренд — пример
бескомпромиссного подхода
в плане бизнеса и дизайна
Семья врачей буквально обязывала молодую Софи пойти по стопам родителей. Уроженка Бельгии отучилась на дантиста, но никогда не хотела работать по профессии. Ей всегда нравилась одежда. «После получения степени в стоматологии я записалась на изучение текстильного машиностроения, — вспоминает будущий дизайнер Софи Д’ор. — «Я надеялась на творческую программу, но оказалось совсем не так. В итоге я оказалась в Антверпенской академии моды, где проучилась два года». Софи проработала некоторое время в родном Брюсселе в сфере дизайна, а затем уехала в Милан на 4 года, где набралась опыта в производстве одежды.
Софи работала на человека, который представлял несколько примечательных брендов. В один момент он даже предложил ей сделать собственную коллекцию. К тому времени, когда она почувствовала, что готова, компания обанкротилась. Так Софи вернулась в Антверпен вместе со своей коллекцией. Она не собиралась сдаваться, продолжая прорубать себе путь в «большую» моду.
“Я — перфекционист, — признается дизайнер. —  Если мне нужен конкретный оттенок темно-красного, даже не утруждайтесь говорить мне, что его не существует. Я всегда говорю: «Этого "не существует", не существует»”.
В поддержании такого настроя ей с самого основания бренда в 1993-ем году помогает Шанталь Спаас. 
Шанталь отвечает за коммерческую составляющую и частично за продвижение бренда. До попадания в индустрию моды она изучала историю искусств. На момент первых шагов с Софи, у Спаас уже был хороший опыт работы с модными брендами. Шанталь очень понравилась первая коллекция Д’ор, но обе решили пропустить текущей сезон и начать с малого.
Одна пара брюк и три свитера — так начался новый старт бренда.
“Это было совершенно отлично от того, чем я занималась в Michael Ross (компания, на которую ранее работала Шанталь, где ей приходилось постоянно встречаться с партнерами в других странах   — прим. ред.), — вспоминает Спаас. — Это означает, что я находилась в Бельгии, грузила коллекцию в свою машину, разъезжала, стучалась в двери и спрашивала «могу я показать вам пару брюк и три свитера?»”. Постепенно коллекция пополнялась другими вещами и только к 2005-ому году у Sofie D’Hoore состоялась полноценная коллекция.
Медленный темп развития не только не пугает, но даже воодушевляет партнеров.
Софи и Шанталь показали стойкость даже на сложных этапах, сохраняя размеренный ритм, самодостаточный дизайн и независимость, что позволяет бренду верно развиваться уже более 30 лет, не размениваясь на краткосрочный ажиотаж.
«Большие компании обращались к нам, но вряд ли это подошло бы обеим сторонам, — вспоминает Шанталь Спаас. — Нам бы никогда не позволили работать в таком медленном ритме. Но у этого есть и обратная сторона, учитывая, что приходится много трудится и жертвовать личной жизнью». Сегодня бренд продолжает шагать уверенной походкой, сохраняя ту же вдумчивость и последовательность. Это касается как бизнес-модели, так и дизайна. 
«Стиль моих коллекций строится на элегантности, женственности и ощущении силы, — объясняет Софи. — Все просто. Хотя, не сказать, что мой дизайн прост. Я усердно работаю над кроем и тщательно прорабатываю пропорции. Я пытаюсь создавать уникальные объемы в красивой ткани, и в этом случае одежда должна говорить сама за себя». Дизайнер много времени уделяет подбору материалов.
Она может до бесконечности искать необходимый вариант. На первых этапах развития такое стремление к идеалу создавало немало трудностей.
«Сегодня практически любая фабрика готова к разработке ткани со мной», — не без гордости делится дизайнер. Софи не делает показов и мало «светится» в рекламе. «Не то чтобы я радикально хочу быть вне поля зрения, — размышляет Д’ор. —
Мне просто не свойственно устраивать яркие шоу и делать громкие заявления. Я хочу сохранять спокойствие и делать свою работу».
А делает она ее хорошо. Дизайн коллекций отличается «лаконичной сложностью», которая проявляется в особом крое и цветовой палитре. В ее работах местами ощущается влияние русского авангарда со свойственными ему палитрой и линиями.
«Я всегда тяготела к творческим женщинам вроде дизайнеров, художниц и архитекторов, — признается Софи. — Короче говоря, к уверенным женщинам с сильным художественным видением. Я, например, вдохновляюсь русской художницей-авангардистской 20-ого века Варварой Степановой». Софи очень привлекает характерная геометричность и функциональность, что исходило из желания снять рамки моды с женщин. «Ее дух отражается в простоте и свободе движений обладателя моей одежды», — продолжает Д’ор. Бренд существует без каких-либо акционеров и агентов. В этом году ему исполнится 31 год.
«Мне не нужно ни перед кем отчитываться, я могу делать что хочу», —
уверяет бельгийский дизайнер. Такая независимость действий требует немалой выдержки, стараний и терпения. Sofie D’Hoore продолжает в том же духе.