Загрузка…
Неяркие заявления
Неяркие заявления
Рассказываем про независимый бельгийский бренд — пример бескомпромиссного подхода
в плане бизнеса и дизайна
Семья врачей буквально обязывала молодую Софи пойти по стопам родителей. Уроженка Бельгии отучилась на дантиста, но
никогда не хотела работать
по профессии. Ей всегда нравилась одежда. «После получения степени в стоматологии я записалась на изучение
текстильного машиностроения, — вспоминает будущий дизайнер Софи Д’ор. — «Я надеялась на творческую программу, но
оказалось совсем не так. В итоге я оказалась в Антверпенской академии моды, где проучилась два года». Софи
проработала некоторое время в родном Брюсселе в сфере дизайна, а затем уехала в Милан на 4 года, где набралась опыта
в производстве одежды.
Софи работала на человека, который представлял несколько примечательных брендов. В один момент он даже предложил
ей сделать собственную коллекцию. К тому времени, когда она почувствовала, что готова, компания обанкротилась.
Так Софи вернулась в Антверпен вместе со своей коллекцией. Она не собиралась сдаваться, продолжая прорубать себе
путь в «большую» моду.
“Я — перфекционист, — признается дизайнер. — Если мне нужен конкретный оттенок темно-красного, даже не
утруждайтесь говорить мне, что его не существует. Я всегда говорю: «Этого "не существует", не существует»”.
В поддержании такого настроя ей с самого основания бренда в 1993-ем году помогает Шанталь Спаас.
Шанталь отвечает за коммерческую составляющую и частично за продвижение бренда. До попадания в индустрию моды она
изучала историю искусств. На момент первых шагов с Софи, у Спаас уже был хороший опыт работы с модными брендами.
Шанталь очень понравилась первая коллекция Д’ор, но обе решили пропустить текущей сезон и начать с малого.
Одна пара брюк и три свитера — так начался новый старт бренда.
“Это было совершенно отлично от того, чем я занималась в Michael Ross (компания, на которую ранее работала
Шанталь, где ей приходилось постоянно встречаться с партнерами в других странах — прим. ред.), — вспоминает
Спаас. — Это означает, что я находилась в Бельгии, грузила коллекцию в свою машину, разъезжала, стучалась в двери
и спрашивала «могу я показать вам пару брюк и три свитера?»”. Постепенно коллекция пополнялась другими вещами и
только к 2005-ому году у Sofie D’Hoore состоялась полноценная коллекция.
Медленный темп развития не только не пугает, но даже воодушевляет партнеров.
Софи и Шанталь показали стойкость даже на сложных этапах, сохраняя размеренный ритм, самодостаточный дизайн и
независимость, что позволяет бренду верно развиваться уже более 30 лет, не размениваясь на краткосрочный ажиотаж.
«Большие компании обращались к нам, но вряд ли это подошло бы обеим сторонам, — вспоминает Шанталь Спаас. — Нам бы
никогда не позволили работать в таком медленном ритме. Но у этого есть и обратная сторона, учитывая, что
приходится много трудится и жертвовать личной жизнью». Сегодня бренд продолжает шагать уверенной походкой, сохраняя
ту же вдумчивость и последовательность. Это касается как бизнес-модели, так и дизайна.
«Стиль моих коллекций строится на элегантности, женственности и ощущении силы, — объясняет Софи. — Все просто.
Хотя, не сказать, что мой дизайн прост. Я усердно работаю над кроем и тщательно прорабатываю пропорции. Я пытаюсь
создавать уникальные объемы в красивой ткани, и в этом случае одежда должна говорить сама за себя». Дизайнер много
времени уделяет подбору материалов.
Она может до бесконечности искать необходимый вариант. На первых этапах развития такое стремление к идеалу
создавало немало трудностей.
«Сегодня практически любая фабрика готова к разработке ткани со мной», — не без гордости делится дизайнер. Софи не
делает показов и мало «светится» в рекламе. «Не то чтобы я радикально хочу быть вне поля зрения, — размышляет
Д’ор. —
Мне просто не свойственно устраивать яркие шоу и делать громкие заявления. Я хочу сохранять спокойствие и делать
свою работу».
А делает она ее хорошо. Дизайн коллекций отличается «лаконичной сложностью», которая проявляется в особом крое и
цветовой палитре. В ее работах местами ощущается влияние русского авангарда со свойственными ему палитрой и
линиями.
«Я всегда тяготела к творческим женщинам вроде дизайнеров, художниц и архитекторов, — признается Софи. — Короче
говоря, к уверенным женщинам с сильным художественным видением. Я, например, вдохновляюсь русской
художницей-авангардистской 20-ого века Варварой Степановой». Софи очень привлекает характерная геометричность и
функциональность, что исходило из желания снять рамки моды с женщин. «Ее дух отражается в простоте и свободе
движений обладателя моей одежды», — продолжает Д’ор. Бренд существует
без каких-либо акционеров и агентов. В этом году ему исполнится 31 год.
«Мне не нужно ни перед кем отчитываться, я могу делать что хочу», —
уверяет бельгийский дизайнер. Такая независимость действий требует немалой выдержки, стараний и терпения. Sofie
D’Hoore продолжает в том же духе.